Главная / Аналитика / Если изберут кочаряно-сержевского премьера

Если изберут кочаряно-сержевского премьера

Давайте смоделируем возможное развитие событий

Модель 1.

После отставки Никола Пашиняна с должности премьер-министра на протяжении по крайней мере 20 дней организуются митинги, различные акции, Национальное собрание дважды не избирает нового премьера, и мы плавно, без потрясений движемся к внеочередным парламентским выборам.

Модель 2.

До отставки Никола Пашиняна, тем не менее, Республиканская партия Армении, Процветающая Армения [в парламенте представлена блоком «Царукян»], «Дашнакцутюн», осознавая возможный рост напряженности вследствие дальнейшей конфронтации, позорные действия, обусловленные ненавистью к ним всего общества, соглашаются и дважды не избирают нового премьера, а мы идем к внеочередным парламентским выборам.

Модель 3.

Все фракции и партии Национального собрания складывают мандаты, как и те, кто входит в их списки. То есть ради этого действия принимают политическое решение. Это самая идеальная модель и, к сожалению, самая маловероятная.

Модель 4.

После отставки премьера Никола Пашиняна РПА выдвигает кандидатуру Х и избирает его премьером. В таком случае, согласно действующей Конституции Армении, президент безотлагательно назначает избранного Национальным собранием кандидата. Повторяю, БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО.

В этом случае безотлагательно назначенный премьер, в свою очередь, БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО увольняет начальника полиции Армении, главу Службы нацбезопасности, начальника Специальной следственной службы, председателя Следственного комитета, представляет состав правительства не в течение 5 или 15 дней, а безотлагательно представляет президенту кандидатов в министры, которых президент назначает не в течение 3 дней, а БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО.

Данный сценарий предполагает, что с согласия Республиканской партии и «Процветающей Армении», естественно, в условиях строгой тайны, должен быть определен кандидат в премьеры, имени которого, как якобы пошутил Серж Саргсян, не сообщат, чтобы за ним вдруг не пришла Служба нацбезопасности. Но очевидно и то, что кроме этого кандидата Х, они должны были обсудить состав правительства, состав так называемого теневого кабинета, уже должны быть согласованы кандидатуры министров.

Но во всем этом есть важный, я бы сказал, определяющий вопрос: как они сделают приемлемым для общества правительство, сформированное в результате чисто формальных голосования и назначений? Это главная задача тех, кто придерживается этой модели.

Тут возникает субмодель: новое правительство БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО объявляет чрезвычайное положение и пытается силой навязать свою власть гражданам Республики Армения.

Снова БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО поручается арестовать вышедших на акции протеста против так называемой новой, якобы законной власти, или их организаторов. То есть применяется второе 1 марта.

А кто может идеально осуществить второе 1 марта? Роберт Кочарян, Серж Саргсян.

Но кто наиболее заинтересован, кто может и готов пойти на эту авантюру, если не Роберт Кочарян, тем более, что именно у него есть неприкрытое стремление избежать уголовной ответственности.

Более того, именно Кочарян заявил: Никол Пашинян пожалеет, что связался со мной…

Одним словом, если РПА, ППА, «Дашнакцутюн» решили придерживаться четвертой модели, это прямой путь к утверждению в Армении диктатуры.

Любое действие в этом направлении станет исключительным преступлением против народа Армении.

Конечно, в Армении никакая диктатура долго протянуть не может или тем более утвердиться сейчас, но подобная авантюра однозначно приведет к серьезным, очень серьезным потерям.

Это очень серьезная задача для граждан Армении, Никола Пашиняна и его единомышленников, для всех нас.
И единственной возможностью и реальной силой, способной предотвратить реализацию четвертой модели, являются исключительно мирные, ненасильственные акции общенационального гражданского неповиновения.
А тройка РПА-ППА-Дашнакцутюн должна отказаться от мысли о возможности реванша при помощи Роберта Кочаряна, если она еще сохранила хоть каплю ответственности за Республику Армения и ее граждан.

Пусть я ошибусь, пусть трижды будет необоснованным возможное развитие событий по четвертой модели…

Артур Сакунц, правозащитник

из «Фейсбук»-а