30-летний бывший военнослужащий Давид Акопян утверждает, что вследствие неверной операции, сделанной ему в 2011 году в ереванском военном госпитале Мурацан, он стал инвалидом первой группы.
Минобороны годами обещало организовать лечение заграницей, но не выполнило обещания. С целью обратить на себя внимание в 2015-ом Акопян позвонил в полицию и сообщил о бомбе, заложенной в офисе президента, в военном госпитале и офисе занимавшего тогда должность министра обороны Сейрана Оганяна.
Вместо организации лечения Акопяна отправили в тюрьму, где он провел год и 4 месяца и был освобожден по амнистии.
Несколько дней назад его задержали в военном госпитале Мурацан, где Акопян, по его же словам, проходил безрезультатное лечение. Сначала его доставили в Армавирский отдел полиции, затем — на судмедэкспертизу в психиатрической клинике Нубарашен.
По словам следователя, Давид был объявлен в розыск и был задержан, так как не явился добровольно. Дело в том, что 3 месяца назад он снова позвонил в оборонное ведомство и сообщил о заложенной в здании бомбе. После этого Акопяну отправили повестку, но в следственный отдел он так и не явился. Сам он утверждает, что никакой повестки не получал.
Как он стал инвалидом, Давид не знает, как и то, как боль в животе может привести к парализации одной из сторон тела.
В 2006-2009 годах Акопян служил в Карабахе. В 2011-ом военнослужащий-контрактник перешел на службу в ереванский столичный полк. Однажды из-за боли в животе его доставили в больницу. Что было потом, он не помнит. Акопян пытается восстановить в памяти цепь событий, отмечая, что впал в кому после сделанных ему 2 операций.
В больнице диагностировали воспаление кишечника, часть которого удалили.
«Я не знаю, что со мной сделали. Наверное, во время операции задели какой-то центральный нерв», — говорит собеседник. Лечащим врачом был Гагик Тунян.
В больнице Акопяну сказали, что у него был тромб, который спровоцировал кровоизлияние, так случился инсульт. Однако он эту версию исключает, потому что проверялся до службы и был полностью здоров.
После операции в госпитале Мурацан он не мог ходить. Только благодаря лечению в «Красном кресте» сумел встать на ноги и начать кое-как ходить. Единственное, чего он хочет, — поехать лечиться заграницей.
Корреспондент Epress.am встретился с Акопяном в Нубарашенской больнице. Его привезли на обследование, пообещав доставить в Армавирский отдел полиции и освободить. Ходит Давид с трудом: его привезли в полицейском авто, при этом он сидел на скамейке.
У здания полиции Акопяна ждала мать, рассказавшая, что обнаружила веревку в ящике у койки сына в госпитале: «Говорит: они мне уже надоели, лучше умереть и покончить с этим».