На пресс-конференции во вторник, 20 ноября, и.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос об отклоненной законодательной инициативе республиканцев касательно предоставления охраны Католикосу Гарегину Второму для обеспечения его безопасности, вспомнил ЛГБТ-сообщество.
«Этот закон, который они хотели принять, называется закон «Об охране высокопоставленных чиновников». Мы, что, считаем Католикоса высокопоставленным чиновником? Мы считаем, что это пойдет на пользу авторитету Армянской Апостольской церкви, если скажем, что в стране, 90% населения которой — последователи Армянской Апостольской церкви, появилась необходимость, чтобы он ходил с охраной? Эти люди думают, что тем самым способствуют росту авторитета церкви?», — поинтересовался Пашинян.
Напомнив, что после отклонения законопроекта депутаты-республиканцы покинули зал заседаний, премьер спросил, почему те же республиканцы не принимали данную инициативу раньше: «В годы чьего правления в Армении распространились секты, о которых вы говорите? Или это все случилось за [последние] 6 месяцев?».
В этом контексте он упомянул об активизации разговоров про ЛГБТ-сообщество, заметив, что представители бывшей власти не отвечают на вопросы о том, что делать, когда кто-либо заявляет о своей принадлежности к данному сообществу: «В то же время не отвечают на конкретный вопрос: когда гражданин Республики Армения заявляет о своей нетрадиционной ориентации, что мы должны делать? Скажите: убиваем, расстреливаем, четвертуем, сажаем в тюрьму, изгоняем из Армении? То есть до мая [избрания Пашиняна премьером после отставки Сержа Саргсяна в результате массовых протестов по всей стране] в Армении не было ЛГБТ-сообщества?».
Он вспомнил период «расцвета власти РПА» — о 2000-х, когда был опубликован список имен различных высокопоставленных чиновников «с иной сексуальной ориентацией»: «Тогда эти же люди, непонятно почему, не организовывали акций, тайно не финансировали их».