В 2017-ом Левон Тер-Петросян сказал о Гагике Царукяне «феномен Царукяна не объяснить политологическими категориями. Народ принимает этого человека — и все». Феномен Царукяна можно объяснить и даже очень хорошо. Царукян очень рационален и расчетлив в своих шагах. Царукян, пожалуй, единственный, кто постоянно держит в центре своего внимания социально уязвимые группы.
В селах люди получают от Царукяна конкретную помощь: в виде сбора урожая, транспорта, бесплатных угощений и так далее, взамен они выражают ему политическую поддержку. Благотворительность Царукяна распространяется именно на социально уязвимые группы, вице-спикер парламента Ален Симонян называет их иначе «амбалами». Царукян не страдает буржуазными комплексами, он понимает, что с политической точки зрения для него накрахмаленная буржуазия — ничто, потому он не тратит свои средства на этот электорат.
Тратя мизерные средства на многочисленных неимущих, он приобретает большие группы избирателей. И хоть в последний раз число этих голосов сократилось, Царукяна это не удручает, он не изменил свою позицию после Бархатной революции: он разъезжает по селам, устраивает банкеты для людей, обещает построить школу и спортзал. Если сегодняшняя социальная политика не будет в корне пересмотрена, Царукян станет легитимной силой, собирающей сотни тысяч на площадях и, как он сам намекает, в итоге пополнит ряды взявших власть крупных собственников.
Гаянэ Айвазян, историк
из «Фейсбук»-а