Главная / Аналитика / Путин строит гетто

Путин строит гетто

Общественный договор по Путину — социальный контракт — это когда государство адресно помогает малоимущим — списывает долги, помогает искать работу и получить новое образование, а в ответ гражданин обязуется вести себя хорошо.

«Оказывая всестороннюю помощь гражданам с низкими доходами, конечно, общество и государство вправе ожидать и от них встречных шагов по решению собственных проблем, включая трудоустройство и ответственное выполнение своих обязанностей по отношению к детям и другим членам семьи».

«В рамках контракта государство будет предоставлять гражданам регулярные выплаты, помощь по переобучению и повышению квалификации, содействие в трудоустройстве или открытии небольшого собственного дела».

Государство становится буквально опекуном бестолкового гражданина.

Путин дал понять — бедным быть выгодно. Выгодно быть бедным и многодетным, выгодно быть жалким и зависимым, выгодно быть просителем, выгодно прибедняться. А состоятельным и самостоятельным быть невыгодно. Со вторых будут драть налоги в пользу первых. Проиграют все.

Это не левая и не социальная политика. Она не про равенство. Она про неравенство в пользу жалких и жадных, в пользу тех, кто готов продать свой голос и человеческое достоинство в обмен на подачку.

Социальный контракт — вы размножаетесь, а мы вам даем денег.

Государству нужно увеличить поголовье податного населения, государству нужны мертвые души, пустые глазницы, универсальные солдаты.

Он разговаривал со страной, которую он не видит.

Я знаю, что такое бедность. Я была там. Мы все там были.

Проблемы бедных — это не деньги. Бабло не побеждает зло, а в большинстве случаев его усугубляет. Бедность — это жестокость, безнадежность, болезни, это слабость и неверие. Это отсутствие смысла и цели, это выживание вместо жизни. Бедность — это смирение с тем, что ничего нельзя изменить. Борьба с бедностью — это образование и новые возможности для детей, это доступ к интернету, к хорошим книгам, возможность выхода в другие социальные слои и приобщения к иному образу жизни для начала хотя бы виртуально. Это борьба с пьянством и наркоманией, с домашним насилием. Это борьба с зависимостью во всех смыслах. Это библиотеки, больницы, общественные центры, бесплатные лекции. Путин про это говорит, но пока он строит гетто.

Преодоление бедности — это новые возможности, это понимание, что мир шире, чем десять одинаковых многоэтажек, остановка и маршрутка до станции, что кроме серого неба, бурой грязи под ногами, труб от котельной, громыхающих под окном электричек, мальчишек, которые убивают котят, соседки, что вывешивает в исподнем белье на балконе, вездесущих бабок у подъезда, есть иное.

Борьба с бедностью — это в том числе полноценная психологическая и психиатрическая помощь, это группы поддержки, клубы, беседы, социализация вне рамок семьи и ближайшего окружения. Потому что бедность — это ПТСР на всю жизнь, это ментальные и физические болезни из-за стресса.

Борьба с бедностью — это выход из гетто, а не массовое их возведение без инфраструктуры, транспорта, света, воздуха, веры и надежды. Гетто для многодетных бедных обветшают через десять лет. Дети вырастут во враждебном мире, ожидая от государства очередных подачек.

Борьба с бедностью заключается не просто в том, чтобы дать денег и свой угол.

Борьба с бедностью — это возможности и надежды, это работающие социальные лифты, это внутренняя мобильность — чтобы уехать оттуда, где плохо платят, туда где платят хорошо, это свобода выбора. Когда бедный привязан к региону и квартире, он рискует остаться бедным навсегда.

Бедность, помноженная на многодетность, ипотеку и социальные пособия, живущая на одном месте несколько поколений — это крепостное право — вот такой идеал Путина. Интересное видение. Президент без жены, скрывающий свою любовницу, детей и внуков, президент, которого не снимают у него дома как счастливого мужа, отца, деда, разве что собаковода — учит подданных семейным ценностям.

Сам Путин демонстрирует идеал русского мужика, свалившего на рыбалку от сварливой жены.

Что такое воспитание правильных ценностей многодетной семьи в бедности? Это зависимость, прежде всего — для женщины. От мужа, от государства, от невыносимой ответственности и безумной тревоги за детей. Это смерть для женщины.

Женщина с тремя детьми и ипотекой — зависима. Ее нет для рынка труда. Она уцепится за должность с минимальной, но стабильной зарплатой — главное, чтобы недалеко от дома. Она никуда не денется. Ей некуда бежать от мужа, который будет ее бить. Ей некому пожаловаться, потому что сама дура виновата.

Она будет болеть. Потому что болезнь — единственный повод отдохнуть. У нее будет депрессия, но ее даже не диагностируют, потому что это все глупости и депрессии не бывает. Ей некогда будет за собой следить, муж свалит как только будет возможность.

Она будет жестока со своими детьми. Дети будут невротиками. Они будут болеть, они будут жестоки и несчастны. Они будут бедны. Они будут уверены, что в жизни ничего нельзя достичь, только пристроиться. Потому что так мама сказала.

Путин строит заборы и гетто, гетто и заборы. Путин растит злобу и попрошайничество. Путин умножает неравенство и разделенность. Путин умножает бедность, он опирается на бедность, она нужна ему, она его основа.

Он говорит тем, кто чуть поднялся — вас мало, и только я могу защитить вас от бедных. А они злы, и их много, и он делает их больше и злее, чтобы остальные боялись и прятались за спину доброго диктатора. Ибо только он может гарантировать сохранность забора, за которым простирается тьма и хтонь.

Борьба с бедностью заключается не просто в том, чтобы дать денег. Если просто дать, их сразу же потратят — а когда еще будет возможность хоть немного пожить по-человечески? Бедность исчезает, когда появляется уверенность, что деньги будут регулярно, потому что человек уверен в своих силах.

Диктатура — родная сестра бедности.

Бедность побеждает не бабло, а надежда на перемены.

Задача государства — не племенное разведение подданных. Задача государства в том, чтобы дать гражданам все возможности для того, чтобы они стали тем, кем хотят, кем могли бы стать, если бы не обстоятельства.

https://www.facebook.com/natalia.shavshukova/posts/10213532396542986