Главная / Люди закона / Армения не спешит заниматься вопросом граждан, которых пытали в карабахской тюрьме

Армения не спешит заниматься вопросом граждан, которых пытали в карабахской тюрьме

4 декабря 2019 года Ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи подал заявление о преступлении генпрокурору Армении на основе заявлений бывших арестантов уголовно-исполнительного учреждения «Шуши» (Карабах) о насилии, которому они подвергались. Прошло около двух месяцев, но генеральная прокуратура ограничилась отправкой запроса в генпрокуратуру Арцаха.

Между тем, бывший заключенный Роман Бабаян рассказал Hetq.am, а Тигран Оганджанян — Civilnet о беззаконии, совершаемом администрацией шушинской тюрьмы, унижающем достоинство заключенных отношении, насилии и пытках. Генеральная прокуратура Армении должна была немедленно обсудить сообщение и в течение 10 дней принять решение, предусматриваемое Уголовно-процессуальным кодексом, говорится в заявлении правозащитной организации от 29 января.

В обоих случаях речь о жестоком и негуманном, продолжавшимся на протяжении лет обращении с гражданами Республики Армения и борьбе с этим порочным явлением.

Узнав о запросе в генпрокуратуру Карабаха, в конце декабря Ванадзорский офис ХГА во второй раз обратился к генеральному прокурору, чтобы узнать, каким положением законодательства Армении руководствовалась структура, когда, вместо того, чтобы немедленно обсудить поданное заявление, направила запрос в арцахскую прокуратуру.

В датированном 13 января 2020 года письме генпрокуратуры говорилось, что, согласно статье 15 УК Армении, граждане Арцаха могут привлекаться к ответственности в Республике Армения в случае, если не были привлечены к ответственности в Арцахе. Запрос в арцахскую прокуратуру был направлен именно для выяснения этого.

Фактически, вместо того, чтобы немедленно начать следствие по случаю возможного нарушения права человека на свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, генеральная прокуратура Армении ограничилась запросом в генпрокуратуру Арцаха и уже полтора месяца «терпеливо» ждет ответа. Нет информации и о том, почему генпрокуратура Арцаха не спешит с ответом.