Годы президентства Роберта Кочаряна — эпоха националистической пропаганды в Армении. Однако отличившийся пропагандой национальной системы ценностей Кочарян примерно через два месяца после вступления в должность президента Армении приватизировал коньячный завод, считавшийся «национальной ценностью», — очень быстро и на сомнительных условиях.
Ролик, подготовленный общественной организацией «Союз информированных граждан», рассказывает историю приватизации завода: «Годы президентства Роберта Кочаряна были в Армении эпохой националистической пропаганды, однако отличившийся пропагандой национальной системы ценностей Роберт Кочарян примерно через два месяца после вступления в должность президента Армении приватизировал считавшийся «национальной ценностью» коньячный завод — очень быстро и на сомнительных условиях.
9 апреля 1998 года Кочарян стал президентом Армении, а 15 июня того же года министр по управлению государственным имуществом Павел Калтахчян подписал в Париже договор с французской компанией Pernod Ricard о приватизации Ереванского коньячного завода.
Стоимость сделки составляла 30 миллионов долларов. Согласно сделке, французская сторона обязалась не менять товарный знак коньяка в течение 10 лет, а также название Ереванского коньячного завода. Однако на европейский рынок коньяк должен был экспортироваться в качестве «бренди». Именно это и стало причиной обсуждений в обществе на тему национальных ценностей.
Причем, приватизация завода проходила параллельно критике различных политических сил. К примеру, Коммунистическая партия провела акции протеста, а депутат Национального собрания Аршак Садоян высказался о коррупционном характере сделки. Партия «Республика», в свою очередь, была обеспокоена отсутствием гарантий сохранения навечно армянского коньяка, а Армянское общенациональное движение сочло, что коньячный завод был приватизирован по цене, ниже рыночной в 15-20 раз.
Приватизацию завода фактически поддерживала Армянская Революционная Федерация Дашнакцутюн, которая называла вопрос приватизации искусственно раздутым.
Государственная газета «Республика Армения», однако, отрицала в те дни, что коньяк является национальной ценностью. Издание писало, что «коньяк — лишь напиток, который пьют и пьянеют».
Сам Роберт Кочарян, отвечая на заявления о том, что коньяк — национальная ценность, заявил в июле 1998 года, что «капитал не признает эмоциональных границ». В изданной не так давно книге Кочарян признает, что в 1997 году он вел переговоры с Pernod Ricard о приватизации завода еще будучи премьер-министром.
По всей вероятности, на ряд темных пунктов истории приватизации Коньячного завода никогда не прольется свет».