Главная / Люди закона / Жертва пыток в отделении ереванской полиции рассказал подробности

Жертва пыток в отделении ереванской полиции рассказал подробности

В ночь на 27 марта Тигран Карапетян вместе с другом «на быстрой скорости», как сообщила полиция, подъехал к одному из супермаркетов в ереванском административном районе Малатия-Себастия. Когда они вышли из автомобиля, к ним подошли полицейские в штатском, задавали вопросы, оскорбляли. Карапетян ответил на оскорбления ругательствами, произошел спор, и полицейские в штатском, заломив им руки, избивая, потащили парней через улицу и посадили в машину, Тиграна уложили на заднее сиденье, придавили горло и грудь ногой и увезли в отделение, попутно избивая.

В беседе с Epress.am Карапетян рассказал, что в ту ночь он отправился за лекарством для своего ребенка. Был подвыпивший, говорит он, так пусть бы изолировали и наказывали за это по закону. Отец молодого человека назвал действия полицейских похищением. «Если он виноват, пусть поступают по закону. Что там полагается? Пусть оштрафуют., а не шьют дело».

«Подъехала черная машина, оттуда спросили, мол, почему едешь быстро, ара. Я ответил: кто ты такой, чтобы спрашивать? Думал, это просто ребята с улицы самоутверждаются. Вышло недопонимание. Из машины вышли четверо, но не представились полицейскими, и стали тащить меня за руки, чтобы посадить в свой автомобиль. Я, естественно, сопротивлялся. Так, избивая, они потащили и усадили меня в машину.

Отвезли к отделению полиции, прямо перед зданием схватили за волосы, повалили на землю и избили. Я потерял сознание, открыл глаза и только тогда осознал, что нахожусь у здания полиции», – рассказал Карапетян.

Насилие продолжалось и в помещении. Ранее адвокат молодого человек рассказал, что после задержания оперуполномоченные унижали и избивали его подзащитного. В этом участвовали в том числе начальники угрозыска и данного отдела полиции: они по очереди давали пощечины Карапетяну, пинали, избивали, плевали ему в лицо и выливали на лицо спирт, матерились. Один из оперуполномоченных предложил «не избивать его, а засунуть в туалет».

Процесс, вероятно, снимали на камеру. «Избивали, останавливались, я матерился, и они тут же начинали снимать… Они били, я ругался. Ничего другого я сделать не мог, вот и матерился. [Опера] жестами давали друг другу понять, мол, хорошо, мы вывели его из себя. Тогда и вели съемку. Они продолжали бить, я снова потерял сознание. Наручники так давили, что было больно. Я просил ослабить. Не ослабляли. И я матерился. Начальник угрозыска вылил на меня поллитра спирта, говорил: дезинфицируйте эту грязь, он мне противен. Выливал спирт мне на голову, я задыхался, говорил «что ты такое творишь? ты, что турок?». Ему было все равно. Вылил мне на голову весь спирт».

Пытки со стороны силовиков завершились уголовным делом против Тиграна Карапетяна. Полиция предъявила ему обвинение по тяжелой статье о применении в отношении представителя власти насилия, опасного для жизни или здоровья. «Пострадавшим» признали одного из оперуполномоченных, которые с применением насилия доставили его в отдел. Единственное «доказательство» опасного насилия — царапина под глазом. По словам собеседника, умысла исцарапать оперуполномоченного у него не было: «поставившая под угрозу» жизнь представителя власти царапина образовалась в результате беспорядочного движения руками в ходе того, как его избивали.

«[На полицейском] была одна царапина, всего одна. В автомобиле один из них сел мне на горло, другой — на ноги. Я говорил: встань с горла, задыхаюсь. Кричал: задыхаюсь, брат, встаньте. Куда вы меня везете? Ему было все равно, просто душил меня. Мне удалось высвободить ноги, так я почувствовал, что задел коленом того, кто сидел у меня на горле, но какое именно место, я не понял. Я хотел вылезти из-под него, не умирать же, не задыхаться же. Я встал, случайно задел глаз. Если это, конечно, моих рук дело. С тем же успехом он мог удариться о дверь машины или о что-то еще.

В полиции я говорил «ладно, ладно, отпустите домой, забудем, что было». Они, мол, нет, ты сядешь лет на 5-10, все».

На следующий день в его отношении избрали меру пресечения в виде ареста, после чего применили залог. Сразу собрать необходимую сумму 1.9 миллиона драмов семья не смогла, поэтому Тигран месяц провел в тюрьме — до 30 апреля. Семье пришлось продать земельный участок рядом с домом. Его освободили после того, как сумма была перечислена на депозитный счет суда. Прокуратура подала в суд апелляцию в связи с решением о залоге и повторным арестом Карапетяна.

Сразу после инцидента адвокат заявил о пытках, которым его подзащитный подвергся в отделе полиции. За этим последовало «официальное сообщение» полиции с прикрепленным видео, на котором Тигран ругается в адрес стражей правопорядка, однако того, как они обращаются с парнем на кадрах, естественно, нет.

Адвокат настаивает на том, что видео смонтировано: даже на попавшей в их распоряжение «полной» версии полицейские матерятся, а Тигран отвечает на их матерщину. На распространенное структурой видео это, конечно, не попало.

Позже уголовное дело завели и в Специальной следственной службе по статье о пытках. Тигран Карапетян был признан пострадавшим.

На днях стали известны результаты судебно-медицинской экспертизы: перелом скуловой кости, кровоподтеки, различные телесные повреждения средней тяжести. С результатами экспертизы, сказал адвокат, они не согласны и намерены обратиться за повторной или дополнительной экспертизой.