«Если я виновен в нынешнем состоянии страны, распространении пандемии, этой бедности, экономическом, скажем так, спаде, готов отправиться нести наказание добровольно. Но это все — снова вам скажу — очень меня удивляет, дорогой народ. Я пошел, до свидания.
Не было в истории случая, чтобы человека арестовали по этой статье, из-за взятки». Руководитель партии «Процветающая Армения» со второй по величине фракцией в парламенте, олигарх Гагик Царукян выступил с таким заявлением, выйдя в пятницу, 19 июня, из ереванского суда общей юрисдикции, где продолжалось слушание по делу о его аресте.
Решение будет оглашено в воскресенье.
Позже с журналистами пообщались и адвокаты Царукяна. Они, подобно своему клиенту, уверены в сфабрикованности дела и считают происходящее политическим преследованием. В материалах дела, по их мнению, нет ни одного факта, подтверждающего участие Царукяна в каком-либо вменяемом ему действии.
Адвокат Ерем Саргсян сообщил журналистам, что сформулированный генпрокурором Артуром Давтяном и представленный парламенту поступок сильно отличается от того, что представлен суду. Он считает, что Царукяна необоснованно лишили депутатской неприкосновенности, что, напомним, позволяет привлечь его в качестве обвиняемого в рамках заведенного ранее уголовного дела.
«Когда генеральный прокурор представляет ходатайство Национальному собранию, то есть смысл закона заключается в том, чтобы каждый депутат своим ходатайством, описанием в нем отмеченного поступка, своим словом обосновал, что, мол, да, в случае этого поступка налицо необходимость лишения неприкосновенности.
Но выходит, что согласие они получают с помощью одних формулировок, а поданное в суд ходатайство содержит иные формулировки.
Если, например, Национальному собранию было представлено, что Гагик Царукян якобы лично раздавал взятки в составе группы, — в этом случае написано: давал взятку в составе группы, — то, к примеру, в ходатайстве суду говорится, что он руководил группой, в рамках которой раздавались взятки», – пояснил адвокат.
Об аресте лидера ППА 16 июня ходатайствовала Служба нацбезопасности.
Он обвиняется по статье о даче, получении взятки, нарушении запрета на благотворительность во время выборов или препятствовании свободному осуществлению воли избирателя.
Олигарх связывает процесс с заявлениями, которые он сделал 5 июня.