UPD: Пресс-секретарь оппозиционера сообщила, что только что перед журналистами выступил замглавврача. Ничего нового он не сообщил: состояние стабильно тяжелое, кома, ивл. О дигнозе не говорит, как и о том, есть ли угроза жизни.
Лечащий врач политика Ярослав Ашихмин говорит, что если речь идет об отравлении, то требуется особая экстренная компетенция.
— При всем огромном уважении к омским врачам, пациента, конечно, нужно эвакуировать. Понятия нетранспортабельности на самом деле не существует. Если в самолете установлен аппарат ЭКМО, который заменяет работу сердца и легких, то везти его можно. Более того, риски его пребывания в самолете могут быть даже ниже, чем риски нахождения в реанимации без аппарата ЭКМО, — заявил он в беседе с Новым временем.
— В России компетенции по таким случаям есть в Склифософского и в ФМБА. Однако я полагаю, что оптимальной стратегией является госпитализация в Европу, — продолжает врач. — Сейчас мы активно стараемся договориться с клиниками, которые имеют опыт лечения подобных случаев. Это может быть клиника в Ганновере, в Страсбурге. Странное совпадение, но такими пациентами еще занимается госпиталь в Солсбери.
Ситуация осложняется тем, что договариваться сейчас гораздо сложнее из-за коронавируса.
Важно, чтобы омские врачи, в первую очередь, согласились с тем, что пациента необходимо эвакуировать, во вторую — чтобы нашлись те, кто готов принять Алексея в Европе. Если нет — то существует вариант размещения Навального в Склифософского: я пока не дозвонился до [директора НИИ Сергея] Петрикова, очевидно, что у них большое совещание в департаменте здравоохранения сейчас. Но если лечить его здесь, то возникает два других нюанса. Первый — это выхаживание таких пациентов, это очень сложная задача. Второй — поиск отравляющего вещества. Говоря аккуратно, у западных медицинских центров может быть больше возможностей по поиску таких веществ. Здесь не поможет обычный биохимический анализ крови, многие токсины не находятся без дополнительных исследований, это чем-то похоже на работу сыщика.
Новая газета: Существует версия, что это может быть и не отравление, об этом говорят и врачи, а скептики в качестве одного из аргументов приводят довод о том, что при отравлении так не кричат. Что можно сказать на это?
Ашихмин: Почему же? Существуют разные виды ядов, в том числе и те, что действуют на центральную нервную систему. Но версия об отравлении, в отличие от версии другого воздействия, представляется вероятной потому, что я давно наблюдаю Алексея, и никаких органических причин для сегодняшней ситуации не было.
10:47 Российский оппозиционер Алексей Навальный госпитализирован в одной из больниц Омска после того, как политику стало плохо во время перелета в Москву. Есть версия, что его могли отравить.
Блогер Рустем Адагамов выложил фото и видео, сделанные в аэропорту и в самолете
https://www.facebook.com/adagamov/videos/3193808597402710
https://www.facebook.com/adagamov/videos/3193773280739575
Основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный, которому стало плохо во время перелета из Томска в Москву, находится в тяжелом состоянии. Об этом заявил главный врач омской больницы скорой медицинской помощи № 1, куда из аэропорта был доставлен политик, Александр Мураховский. Других подробностей нет.
Навальный по-прежнему находится в реанимации. «На данный момент врачи провели все необходимые обследования, направленные на выяснение причин состояния Алексея Навального, результаты будут позже», — говорится в сообщении.
«Пока нет других новостей», — сказал РБК директор ФБК Иван Жданов.
О том, что Навальному стало плохо во время перелета из Томска в Москву, сообщила его пресс-секретарь Кира Ярмыш. Самолет экстренно сел в Омске. У Навального токсическое отравление, он потерял сознание, написала Ярмыш.
По ее мнению, Навального могли отравить каким-то веществом, подмешанным в чай. «Это было единственное, что он пил с утра. Врачи говорят, что токсин быстрее всосался через горячую жидкость», — добавила она.
Позже Ярмыш заявила: «Алексей по-прежнему на аппарате ИВЛ. Он в коме в тяжелом состоянии. Результатов анализов пока нет. Уклончивая реакция врачей только подтверждает, что это отравление. Ещё два часа назад они были готовы поделиться любой информацией, а теперь явно тянут время и не говорят, что им известно».