После изучения публикации Центра «Досье» о российских агентах в госструктурах Армении Служба национальной безопасности страны отказывается сообщать о результатах. В то же время «в результате исследования в следственном департаменте СНБ Армении не было заведено и рассмотрено уголовное дело», сообщила структура радиостанции «Свобода».
В четвертой части статьи «Как Кремль вмешивается во внутреннюю политику соседних стран» Центра «Досье» Михаила Ходорковского говорится о пророссийских агентах влияния практически по всех государственных структурах Армении. Упоминается глава партии «Процветающая Армения» Гагик Царукян, а также бывшие главы Службы нацбезопасности. Опасаться шпионских разоблачений, говорилось в статье, «друзьям России» не приходится: Службу национальной безопасности Армении давно называют «филиалом Лубянки», а в руководстве идет постоянная кадровая чехарда, сопровождающаяся громкими скандалами.
«Под особым контролем подчиненных генерала Чернова находится, как они пишут в своих донесениях, «ставленник фонда Сороса» Никол Пашинян, занявший в 2018 году на волне «бархатной революции» пост лидера Армении. На Старой площади Пашиняну дали оперативный псевдоним «Борода» и начали внимательно отслеживать каждый его шаг».
В сентябре 2020 года занимавший тогда пост директора СНБ Аргишти Кярамян заявил, что возглавляемая им структура даст публикации «Досье» уголовно-правовую оценку. «Мы рассматриваем публикацию в качестве сообщения о преступлении и даем соответствующий правовой ход».
На запрос радиостанции генпрокуратура ответила, сообщив, что публикацию рассмотрели, но «никакого уголовного дела в компетентных органах заведено не было».
«Учитывая, что в результате не было обнаружено достаточных данных, содержащих конкретику касательно определенных признаков преступления, а публикация состоит из общих суждений, вынесенных на основе сопоставления и изложения общеизвестных фактов, как и достаточных оснований для их проверки в рамках уголовного производства, последствий не последовало», — говорится в ответе прокуратуры.
Радиостанция также поинтересовалась у СНБ, будут ли обнародованы имена работавших в рядах КГБ лиц.
Предоставлять эту информацию Служба отказалась, сославшись на один из пунктов статьи 8 закона «О свободе информации» (Обладатель информации, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, отказывает в предоставлении сведения, если оно: содержит государственную, служебную, банковскую, коммерческую тайну).