При президенте Карабаха создан Антикризисный совет, наделенный широкими полномочиями, в который вошли в том числе оппозиционные деятели, о чем рассказал Тигран Петросян. Сам он возглавляет партию «Завтрашний Арцах»: он вместе с соратниками проводил акции протеста против утвержденной в Карабахе власти, а после блокады — фактического бездействия российских миротворцев. В последнее время протестных собраний не проводилось.
Совет наделен действительно широкими полномочиями, полученными в результате «множества компромиссов» как со стороны оппозиции, так и со стороны властей. При этом скобок он не раскрыл.
Антикризисный совет может участвовать в созываемых президентом заседаниях Совета безопасности, различных совещаниях и обсуждениях с правом выражения мнения и представления предложений. По словам Петросяна, Совет будет принимать участие и в армяно-азербайджанском переговорном процессе.
«Это один из основных пунктов, так как многие говорят о том, что, мол, «идут, продают» и так далее, а сейчас в этих переговорах должен обязательно участвовать один из нас».
Члены Совета могут в письменном виде представлять мнение, заключения или предложения касательно кадровой политики: «В случае отрицательного заключения Совета, назначение человека на данную должность исключено.
Мы также можем организовать независимый аудит с целью проверки противозаконных действий, получивших публичную огласку». Также в компетенции Совета — получение информации, содержащей тайну.
В результате блокады у многих людей отобрали бизнес: «Кто-то, воспользовавшись блокадой, отобрал у многих людей бизнес, неплохо наживаются, а люди остаются не у дел. Мы и этому положим конец, уже предприняты определенные меры, чтобы люди могли содержать свои семьи».
О том, почему власти согласились наделить Совет, состав которого еще не раскрыт, такими полномочиями не сообщается.
Глава «Завтрашнего Арцаха» также коснулся разговоров о том, что Араик Арутюнян пытается «разделить ответственность». Оппозиционер с этим согласен.
«Пытается разделить, да. Но стоит понимать, что после 2020 года мы движемся к худшему. Сейчас он пытается разделить или мы у него отбираем, факт в том, что так продолжаться не может. Араик Арутюнян назначает на должности своих людей, а мы не его люди, то есть появится противовес, и эти широкие полномочия позволят нам предотвратить достаточно крупные нежелательные явления».
Будет сделана попытка улучшить морально-психологическое состояние населения, добавил Петросян. Для этого нужно найти и наказать должностных лиц, которые, воспользовавшись в свое время служебным положением, получили выгоду, а затем бежали.
Окончательной целью своей политической силы оппозиционер назвал «смену власти конституционным способом».
«Государство висит на волоске, а люди заняты предвыборной кампанией. Речь о Рубене Варданяне и Самвеле Бабаяне. Конкуренция между Самвелом Бабаяном и Араиком Арутюняном в ходе выборов, прошедших до войны [2020г.], внесла раскол в общество.
Теперь с одной стороны Араик Арутюнян, которого мы вынуждены оставить в президентах, с другой — Рубен Варданян, рядом с которым стоят [экс-президенты] Бако Саакян, Аркадий Гукасян… различные рдеющие политические силы и деятели. Можно сказать, что вьется новое гнездо раскола. На фоне Рубена Варданяна Самвел Бабаян снова проводит собрания.
То есть стали раскалывать с трех сторон. Реакция народа на это крайне негативная».
Петросян предложил Варданяну и Бабаяну быть конструктивными, а в случае логичных предложений касательно переговорного процесса, экономики, морально-психологической ситуации — обращаться в их Антикризисный совет, который, в свою очередь, вынудит власть реализовывать эти предложения.
Также оппозиционер заявил, что дезинформация о нем не останется без ответа. Так он, вероятно, ответил на обвинения в отказе от оппозиционных позиций и сотрудничестве с властью.
«Мы придем, чтобы узнать, где эти разговоры берут свое начало, и накажем. Мы не допустим хаоса, как в Армении. Теми, кто сеет панику в Фейсбуке, должны заняться Служба нацбезопасности и полиция». В условиях чрезвычайного положения, подчеркнул оппозиционер, можно вести политику и пожестче и даже «прекратить» деятельность некоторых общественных организаций.