5 июля Давида Аветисяна, арестованного за оскорбление премьер-министра Армении, освободили. В воскресенье его задержали, ночью — арестовали. 21-летний Аветисян проходит в качестве обвиняемого (статья «Хулиганство»), избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Давид Аветисян — сын Варужана Аветисяна, приговоренного к 7 годам тюрьмы по делу о захвате группой «Сасна црер» полка патрульно-постовой службы, также молодой человек состоит в Национально-демократическом полюсе.
оскорбление премьер-министра квалифицируется как хулиганство
В воскресенье Аветисян случайно встретил Никола Пашиняна в Английском парке в Ереване.
По словам его адвоката Араика Папикяна, согласно составленному полицией протоколу, он назвал главу Кабмина предателем и подонком, а также толкнул Пашиняна рукой.
Выйдя из Места содержания задержанных, Аветисян заявил, что не сожалеет о содеянном, так как он «не бранился, а сказал правду», выразил «слова от сердца».
Также он недоумевает по поводу беззащитности прогуливающегося по паркам главы правительства Армении: «Для меня было неожиданным — каким бы неприятным человеком он для меня ни был, — но оскорбительно, что глава государства настолько беззащитен, что при желании его можно было просто уничтожить».
Его беседа с премьер-министром длилась несколько секунд, сообщил оппозиционер: «Затем подоспела его охрана и совершила свои действия. Скажу, что справилась она очень плохо, потому что когда меня уже уложили на землю, один из них закрыл рукой мои нос и рот — главным для них было заставить меня замолчать, — о безопасности премьер-министра и моей безопасности и речи не могло быть. Главное, чтобы премьер вдруг не оскорбился».
Члены охраны, по словам Аветисяна, были в штатском: «Никто из них ничего не предъявил и устно ничего не сказал. Посадили в полицейское авто, отвезли в следственный отдел. Я попросил одного из задержавших в штатском показать документы. Он был лейтенантом полиции.
Второй, тот, что рукой закрыл мне нос и рот, не явился, потому что тотчас же сообщили, чей я сын.
Не били, уложили на землю».
Следственный комитет пока не представил свою версию событий.
Адвокат утверждает, что единственный полицейский, давший показания, исказил факты. По словам Папикяна, его подзащитный подошел к Пашиняну и сказал «ты ответишь за моего погибшего друга и наших ребят». Когда полицейские положили его на асфальт, он назвал премьер-министра «предателем» и «подонком».
Также адвокат напомнил, что эти слова не считаются бранью, их можно рассматривать как оскорбление, а оскорбление в Армении давно декриминализировано.
Аветисяна несколько дней содержали в МСЗ без какого-либо статуса, сообщил Папикян. Сначала он был задержанным и только в воскресенье ночью следователь принял решение об аресте, причем, не проведя никаких следственных действий, не увидевшись с Аветисяном, а лишь на основании показаний одного полицейского.
Уголовное дело адвокат считает в корне необоснованным. Он подал жалобы в Генпрокуратуру и офис Омбудсмена.
а как же плевок Алена Симоняна?
В свете этих событий пользователи соцсетей напоминают о плевке спикера парламента Алена Симоняна.
Почему плевок Симоняна в лицо удерживаемого полицейскими человека не квалифицируется как хулиганство (более того, стражи порядка задержали не Симоняна, а пострадавшего), а молодого парня тотчас задержали из-за нескольких оскорбительных слов? В конце концов, если задерживать всех, кто оскорбляет Пашиняна, в Местах содержания задержанных не останется свободных мест, а на митингах оппозиции звучат слова похлеще.
Правозащитница Жанна Алексаняна провела параллели между этим инцидентом и уголовным преследованием в отношении сына политзаключенного Шанта Арутюняна (подробнее здесь, здесь и здесь).