Сона Мнацаканян была на 31-й неделе беременности, когда ее сбил автомобиль из кортежа премьер-министра. В больницу женщину доставили уже мертвой. Уголовное дело рассматривается больше года. На скамье подсудимых — водитель автомобиля, майор полиции Арам Навасардян, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Накануне в ходе судебного заседания продолжился допрос судебного эксперта-автотехника, и проходил в напряженной атмосфере. Представитель пострадавшего Раффи Асланян и адвокаты подсудимого Рубен Балоян и Заруи Варданян периодически протестовали против звучавших вопросов, приводя различные аргументы, сообщает Hetq.am: «Вопрос не касается экспертизы», «Вопрос содержит ответ», «На эксперта оказывается давление при помощи вопроса».
Представитель пострадавшего указывает на неуместное затягивание процесса. «Допрошены, если не ошибаюсь, 22 свидетеля, между тем, по-поему, допросы этих свидетелей вообще никакого значения для уголовного производства не имеют, потому что свидетели — это не очевидцы инцидента, а сотрудники медучреждения, оказавшие первую медицинскую помощь, и прочие, а сам инцидент был целиком заснят, то есть нужды в свидетелях не было», — отметил Асланян.
По словам отца погибшей, 95-96% свидетелей — сотрудники МВД и приятели обвиняемого. «Непонятно, какие свидетельства они должы были дать, чтобы помочь делу».
Как отметил Мнацакан Мнацаканян, тогда же улицу перешла женщина, находившаяся в полуметре от его дочери, просто перед Соной проехало авто, не будь которого, убежден отец, Сона, подобно этой женщине, успела бы пройти.
Упомянутую женщину не обнаружили и не допросили, сказал он. «Там было множество людей — на улице, в учреждениях, готовые дать показание. Никого не вызвали», — приводит ресурс слова отца, указавшего на недобросовестную работу органа предварительного следствия.
см. Пашинян выразил соболезнования отцу погибшей в результате наезда женщины
Представитель отца женщины Раффи Асланян упомянул одно из свидетельств, которое он считает ложным. В частности, на видеозаписи видно, что в момент наезда под красным светом светофора стоял автомобиль Nissan x trail. Затем Сона Мнацаканян прошла перед этой машиной и зашла на проезжую часть колонны. В качестве свидетеля допросили только водителя авто. Оказалось, что он — сотрудник Службы государственной охраны, что вызвало удивление у пострадавшей стороны.
Как рассказал Асланян, в суде данный водитель сказал следующее: «Я увидел, что регулировщик движения остановил Сону Мнацаканян, не разрешал пройти, она пробежала под его рукой и прошла».
Отец женщины дважды спросил, уверен ли он, что его дочь выбежала из-под руки регулировщика, так как все видели видео. Водитель дал утвердительный ответ. За этим последовал спор между Мнацаканяном и водителем Nissan x trail.
Мнацакану Мнацаканяну непонятно также, как могли пропасть записи радиосвязи автоколонны. «Проезжает автоколонна государственного уровня, а записей нет — испортились за два дня до инцидента», — насмехается отец. Он убежден, что аудиозаписи пролили бы свет на то, какие инструкции поступали от вышестоящего, своевременно ли сказали инспектору перекрыть улицу, и пр.
Судья Карен Фархоян запретил вести съемку на вчерашнем заседании, сославшись на возражение адвокатов подсудимого. Рубен Балоян объяснил возражение защиты необъективным освещением процесса: их мнения, отметил адвокат, никогда не спрашивали, журналисты обращаются за комментариями только к пострадавшей стороне.
источник Hetq.am
26 апреля 2022 года автомобиль Дорожной полиции сбил беременную 28-летнюю Сону Мнацаканян. Инцидент произошел на перекрестке улиц Пароняна и Лео в Ереване. Водитель машины не остановился, однако спустя два часа вернулся и принял участие в следственных действиях. Полицейскому было предъявлено обвинение по части 2 статьи 242 (Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, по неосторожности приведшее к смерти) и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
По сообщению прессы, получив образование в Гамбурге и поработав в бундестаге, женщина получила приглашение в крупнейшую компанию по производству турбин для ветроэнергетики. Вернувшись в Армению, она собрала и возглавила группу программистов, которые писали софт для диагностики ветряных турбин. Ранее в Дании она стала менеджером крупной инженерной компании. Затем получила приглашение от компании Zevit, которая создает аналитический софт для диагностики турбин и оценки их нынешнего и будущего технического состояния (predictive analysis). Через несколько лет компания открыла в Армении филиал, менеджером которого и назначили Сону Мнацаканян.