Главная / Тюрьмы / Россия обменяла политзаключенных на преступников

Россия обменяла политзаключенных на преступников

Россия, США, Германия, Норвегия, Словения, Беларусь и Польша провели обмен заключенными. Президент США Джо Байден заявил о 16 заключенных, освобожденных из российских тюрем. Российская ФСБ сообщила, что Москва вернула 8 своих граждан c двумя несовершеннолетними детьми.

В Кёльн прибыли российские политзаключенные, в Москву — российские шпионы и убийца из ФСБ

В турецкой столице Анкаре между Россией и Западом состояля обмен 26-ью заключенными. Кадры масштабного обмена опубликовал турецкий NTV. 10 человек вернулись в РФ, 13 — в Германию, трое — в США. Ранее Bloomberg написал, что это самый крупный обмен политическими заключенными с Россией.

Самолет с российскими политзаключенными приземлился в Кельне. Об этом пишет директор ФБК Иван Жданов. Рядом с аэропортом Кельна в ожидании помилованных политзаключенных собралась группа поддержки из десятков человек, сообщило издание SOTAvision. Среди них председатель совета директоров ФБК Мария Певчих и журналист Христо Грозев.

ФБК и Грозев участвовали в составлении списков для обмена, рассказала Певчих корреспонденту Вёрстки. «Надеюсь, это будет повторяться бесконечно много раз», — поделилась она.

Ранее Путин встретился с вернувшимися в Россию спецслужбистами и поблагодарил их «за верность присяге», передает корреспондент ТАСС. Он также заявил, что «Родина о них не забывала ни на минуту».

Всех освобожденных из заключения разведчиков, которые прибыли в Москву, представят к госнаградам, пообещал Путин.

У трапа самолета Путин обнял киллера ФСБ Красикова. Они уже давно лично знакомы, писал The Insider, журналисты которого поговорили с родственником Красикова.

Кремль заявил, что Путин подписал указы о помиловании 13 человек. В их число не вошли Рико Кригер, которого ранее в Беларуси помиловал Александр Лукашенко, а также Герман Мойжес и Патрик Шёбель, судебный процесс по ним на момент обмена не завершился.

Ранее «Важные истории» заметили, что 30 июля Путин издал несколько указов, текст которых не был опубликован на портале раскрытия правовой информации. Это могли быть указы о помиловании заключенных, обмен которых состоялся 1 августа.

Российские политзаключенные Владимир Кара-Мурза, Илья Яшин, Олег Орлов и другие, американские журналисты Эван Гершкович и Алсу Курмашева, граждане Германии, приговоренные к различным срокам в России и Беларуси, в общей сложности 16 человек, были освобождены в результате масштабного обмена, состоявшегося 1 августа в Анкаре. В Россию вернулись 10 человек — сотрудники спецслужб РФ, двое их детей, кибермошенники и киллер ФСБ Вадим Красиков.

Корреспондент Wall Street Journal Гершкович был задержан в Екатеринбурге, обвинен в шпионаже и приговорен к 16 годам тюрьмы, задержанную в Казани татарскую журналистку татаро-башкирской службы Радио «Свобода» Алсу Курмашеву обвинили в распространении фейков о российской армии, приговорив к 6.5 годам заключения.

Западу были переданы российские политические деятели, преследуемые властями своей страны за критику вторжения и войны в Украине, в том числе 71-летний правозащитник, бывший сопредседатель правозащитного общества «Мемориал», лауреат Нобелевской премии мира Олег Орлов, признанный иноагентом и приговоренный к 2.6 годам заключения, Илья Яшин, который должен был отсидеть 8 лет за демонстрацию на своем Youtube-канале преступлений российской армии в украинской Буче, и Владимир Кара-Мурза, среди прочего, обвиненного по статье о госизмене и приговоренного к 23 годам тюрьмы.

Как пишет The Insider, взамен на политиков РФ получает осужденных зарубежом разведчиков и убийц. Вадим Красиков, к примеру, был арестован в 2019 году в Берлине за убийство чеченского оппозиционера Зелимхана Хангошвили. Красиков — сотрудник спецназа, убивший еще двоих в РФ.

Переговоры касательно обмена приостановились после убийства Алексея Навального, возглавлявшего запрашиваемый Западом список политзаключенных.

По мнению корреспондента The Insider Христо Грозева, убийство Навального в тюрьме поставило переговорщиков перед новой этической дилеммой: сдавать Путину убийцу, несмотря на смерть Навального, либо подчеркнуть важность свободы десятков невинных россиян и американцев.