После поста в Фейсбуке журналист, бывший пресс-секретарь мэра Еревана Акоп Карапетян получил угрозы от чиновника столичной Мэрии, позже его атаковал неизвестный в маске. Глава столичной администрации Тигран Авинян отреагировал на инцидент только через два дня: обругавший и угрожавший журналисту чиновник получил «строгий выговор» и был отправлен в отпуск, его причастность к последующему нападению расследуется.
«Недавно инспекторы мэрии Еревана оштрафовали в автобусе женщину, которая, как оказалось, заплатила за проезд. Увидев репортаж об этом, я написал пост, выразив свое мнение о случившемся и отметив, в частности, «вот, что значит иметь недалеких и некомпетентных управляющих: они превращают твою жизнь в ежедневную борьбу с недоразумением, воспроизводимым неучами в костюмах», — пишет Карапетян в Фейсбуке. После чего через соцсеть с ним связался временно исполняющий обязанности начальника Службы охраны общественного порядка при Мэрии Авет Бабаян, стал оскорблять и угрожать журналисту. Позже Бабаян заявил, что не знаком с Карапетяном и никогда не общался с ним. Сам журналист счел это очень слабой попыткой защититься, так как их беседы задокументированы и все данные находятся в распоряжении правоохранителей.
«Я, конечно, понятным и доступным ему языком пытаюсь объяснить, что разговаривать с незнакомыми людьми в таком тоне не стоит, после чего он начинает угрожать мне в голосовых сообщениях и набранных латиницей текстах и сыпать ругательства еще грязнее, упоминая членов моей семьи, товарищей, профессию, нынешних и прежних коллег, в том числе — бывшего мэра Айка Марутяна. Я не успеваю ответить, вижу — он меня немедленно заблокировал. <…>
Тем же вечером звоню двум высокопоставленным должностным лицам мэрии, в прямые обязанности одного из которых входит координирование вопросов, касающихся персонала. Рассказываю о случившемся и выражаю надежду, что его поведение получит соответствующую реакцию.
Через два дня, не получив никакого ответа из мэрии, я сам ищу и нахожу в открытых источниках рабочие контакты Бабаяна, передаю деловоду номер своего телефона и прошу перезвонить. Через несколько часов звонит Бабаян, снова начинает сыпать угрозами («скажи, где ты, приду — ноги переломаю» и прочее). Снова, в доступных ему выражениях, пытаюсь растолковать, что он — должностное лицо и лучше бы ему заниматься своими обязанностями. На этом считаю инцидент исчерпанным», — рассказал Акоп Карапетян.
После этих событий прошло две недели, когда, выйдя с работы, журналист подвергся нападению со стороны неизвестного в маске: «Он стал наносить удары, не сказав ни слова».
По факту насилия в отношении журналиста заведено уголовное дело, есть задержанный, правоохранители не называют его имени.
Сообщение о преступлении Карапетян подал в день инцидента, тогда же было начато уголовное производство.
«В данный момент у меня нет никаких оснований для недовольства действиями правоохранителей, — рассказал он в интервью Civilnet, — надеюсь, политического давления не будет или при его наличии правоохранители не поддадутся».
Через два дня после нападения на Карапетяна мэр Тигран Авинян сделал строгий выговор Бабаяну и отправил его в отпуск.
«Приняв к сведению эту информацию, констатируем, что это половинчатое решение безнадежно запоздало. Если бы Авинян в первый же день принял надлежащие меры в связи с разнузданным поведением своего подчиненного, очень может быть, что нападения на меня могло бы не произойти. Кроме того, интересно было бы посмотреть на действия Авиняна, не будь этой колоссальной общественной реакции последних дней». Журналист убежден, что инцидент произошел «как минимум при молчаливом попустительстве властей».
Схожий инцидент был зафиксирован в апреле, когда до начала обсуждения, организованного в областной администрации административного района Нор Норк между активистом и блогером Артуром Чахояном, главой района Тиграном Тер-Маргаряном, его сторонниками и сотрудниками администрации произошла драка. За несколько дней до этого Чахоян и член оппозиционной фракции «Мать Армения» Месроп Манукян обнародовали видео из недавно отремонтированного детского сада N105, демонстрируя некачественность выполненных работ. Затем Чахоян написал, что ему и Манукяну позвонил глава административного района, угрожал и обругал. На следующий день они провели акцию протеста в здании администрации Нор Норка, обнародовав аудиозапись телефонного разговора, на которой первым начинает браниться Тер-Маргарян, затем звучат взаимные оскорбления. Организаторы акции облили йогуртом изображения главы района, которые сами же и принесли. Акция представлялась в качестве иллюстрации ругательств, употребленных в телефонных разговорах. Тогда Тер-Маргарян и его соратники избили активистов, не гнушаясь видеокамер. По факту было заведено уголовное дело по признакам статьи о физическом воздействии со стороны группы лиц. Обвинение предъявлено в том числе главе района.
«Атмосфера безнаказанности порождает новые случаи насилия, — заявил Акоп Карапетян. — Кроме того, есть общее повышение дозы слов ненависти в публичной речи, и это относится не только к властям, но — особенно к властям… Ненависть, брань содержит речь в том числе оппозиционных общественных, политических деятелей или блогеров. А постоянно генерируемые слова ненависити, в конце концов, материализуются в физическое насилие».
На днях бывшая сотрудница Комитета Кадастра сообщила, что 14 сентября ее мужа похитили, увезли в безлюдное место в селе Лусакерт Ширакской области и жестоко избили. По ее словам, супругу отомстили по указке главы Комитета Сурена Товмасяна.