В числе тех, кто линчевал свергнутого ливийского лидера Муаммара Каддафи после его пленения повстанцами 20 октября рядом с городом Сирт, могли быть славяне, заподозрили российские журналисты. К такому странному выводу пришли на телеканале «Дождь», внимательно прослушав присланную одним из зрителей запись, где разъяренная толпа избивает истекающего кровью полковника и тащит его к военному джипу.
На ролике действительно где-то на заднем плане звучат слова, которые можно принять за сказанную с непонятным акцентом русскую фразу: «Ну что, давай носилки, будем уносить», сообщает Newsru.com.
По словам ведущих телеканала, их коллеги, владеющие арабским языком, опровергли версию, что, возможно, фраза была сказана по-арабски, но слова оказались похожими на русские. В то же время интернет-пользователи заподозрили, что «Дождь» выпустил в эфир фальшивку. Об этом сказано, в частности, в комментариях к ролику, размещенному на YouTube.
Как известно, в Ливии работают сотни выходцев из бывшего СССР, особенно много среди них украинцев. Неоднократно появлялись сообщения, что граждане Украины служили в том числе наемниками в вооруженных силах — сначала в армии режима Каддафи, а после начала народных волнений в феврале этого года и в рядах повстанцев. В сентябре новые власти по подозрению в пособничестве военному режиму Каддафи арестовали около 20 граждан Украины. Как утверждают в МИД Украины, задержанные украинцы не являются военными, а работали в Ливии по частным контрактам в нефтегазовой сфере.
Отметим, что в российской прессе в эти дни появляется немало сомнительной информации, связанной с Каддафи и его семьей. Так, в минувшую среду газета «Московский комсомолец» опубликовала интервью женщины, называющей себя женой сына Каддафи — Сейфа аль-Ислама. По официальным данным, 39-летний ливиец холост, однако женщина по имени Надежда утверждает, что несколько лет назад она якобы вышла замуж за Сейфа аль-Ислама с соблюдением всех мусульманских традиций.
Как сообщило издание, эта женщина, рассказавшая о жизни семьи ливийского диктатора, предъявила паспорт на имя Надии Каддафи с ливийскими визами и показала семейные фотографии. Интервью было сделано задолго до гибели полковника Каддафи, но опубликовать его решили только сейчас. По данным «МК», сейчас Надежда куда-то бесследно исчезла.