На теле убитого в армянской армии в 2012 году Зорика Маргаряна, помимо огнестрельного ранения, были и другие раны. Следователь приостановил производство: он утверждает, что выяснить, кто стрелял в военнослужащего, невозможно.
Совершившие беззакония в деле военнослужащего срочной службы 22-летнего Зорика Маргаряна, погибшего 18 апреля 2012 года в военчасти «Меграб» в результате огнестрельного ранения, должны быть привлечены к ответственности. С таким требованием к генеральному прокурору Армении Агвану Овсепяну обратился эксперт правозащитной организации «Хельсинкская ассоциация» Рубен Мартиросян.
В беседе с Epress.am он заявил, что версия об убийстве Маргаряна – явная ложь, и помимо огнестрельного ранения на его теле были и другие раны, между тем, следователь следственного шестого гарнизонного следственного отдела при МО Маргарян принял решение прекратить производство.
«В октябре 2012 года следователь прекратил следствие по делу об убийстве Зорика Маргаряна, так как, согласно его решению, он не смог выявить, армяне или азербайджанцы убили Зорика. Цитирую решение следователя: «В ходе предварительного следствия было выяснено и обосновано, что военнослужащий срочной службы воинской части 21127 МО Армении Маргарян получил смертельное огнестрельное ранение, и действует непреодолимая сила, временно препятствующая следствию, выяснить личность стрелявшего и решить вопрос о привлечении его к ответственности в таких условиях невозможно»», — сказал эксперт, посчитав данное объяснение непонятным и необоснованным. Решение следователя Мартиросян назвал преступным.
«Хельсинкская ассоциация» и мать убитого неоднократно обращались за предоставлением копии решения следователя, чтобы у пострадавшей стороны появилась возможность обжаловать его, однако «отмеченный преступный орган, вместе со своими руководителями, на протяжении месяцев не предоставлял являющуюся требованием закона копию решения».
После получения копий спустя 8 месяцев они, по словам нашего собеседника, последовательны в вопросе наказания следователя Маргаряна и руководящих им.
Рубен Мартиросян рассказал, что, согласно предложенной Маргаряном предварительной версии, Зорик Маргарян был убит противником. Позднее орган предварительного следствия выдвинул другую версию: убийство было совершено армянским военнослужащим. В результате открытого им огня в области колена был также ранен Карен Мовсисян.
«По устному рассказу следователя, Мовсисян служил в другом боевом опорном пункте и пришел на «Хубан 5», нарушив правила боевого дежурства, в то же время принес с собой оружие и боеприпасы. В апреле, приняв участие во встрече матери убитого Альвины Маргарян с [министром обороны] Сейраном Оганяном, следователь доложил министру, что за день до инцидента или ночью «ребята выпили»».
Альвина Макарян поинтересовалась у следователя, было ли огнестрельное ранение нанесено ее сыну Кареном Мовсисяном. Маргарян ответил следующее: «Если вы пожалуетесь на Карена, он все равно заплатит и его дело будет закрыто. У него богатые родители, у них хорошие друзья, вам с ними не справиться», — рассказал эксперт.