Демократические преобразования в Армении могут начаться только в одном поле – в поле вывода Армении из оккупации, вывода из вассальных отношений с Россией. Демократические преобразования могут начаться, если политические партии Армении, или хотя бы одна политическая партия, выдвинет программу прямого диалога с Азербайджаном по урегулированию карабахского конфликта. Об этом в интервью haqqin.az заявил глава «Кавказского центра миротворческих инициатив», общественный деятель Георгий Ванян.
Политическая сила с претензией на реализацию демократических преобразований, по словам Ваняна, должна внятно, понятно и четко представить своему избирателю программу урегулирования конфликта, учитывающую только и только интересы двух государств — Армении и Азербайджана, программу, предусматривающую изменения в отношениях этих двух государств. «Тогда будем считать, что в Армении произошло демократическое преобразование. То есть, это будет означать, что люди, которые стремятся к власти, имеют намерение быть у власти, отражают реальные потребности и интересы своих избирателей, дают им программу, нацеленную на развитие. Иначе те, кто хотят власти в Армении, и те, кто сейчас у власти в Армении – прислужники Путина, ничего более», — сказал он.
Отвечая на вопрос о заявлении президента Армении Сержа Саргсяна, согласно которому он больше не будет занимать должности, предусматривающией руководство страной, Георгий Ванян ответил:
— Это заявление, так же как и смена премьера, и другие кадровые перестановки – даже не суета, а имитация суеты. Выдать эту суету за сегодняшний политический имидж Армении, прикрыть политическую реальность, прикрыть отсутствие независимости, прикрыть российскую оккупацию – в этот процесс вовлечены все – власть, оппозиция, общество. Это уже даже не коллаборационизм, предполагающий сотрудничество с оккупантами. Я просто не могу найти аналогов. Это страус, который топает ногами, чтобы поднять пыль, и скрыть тот факт, что его голова в песке. Такая гимнастика заказана нам Путиным.
— Насколько велика вероятность президентства Роберта Кочаряна?
— Есть и такая вероятность. И почему только Кочарян? Левон Тер-Петросян тоже может стать президентом. Все, кто сейчас в истеблишменте — могут. Во внутриполитической жизни Армении неопределенность — залог стабильности. Опыт двадцати лет тому подтверждение. Все, что происходит сейчас и будет происходить в ближайшее время, будет подчинено увеличению этой неопределенности. В этом тумане Армении предстоит переждать так называемое интегрирование в Таможенный Союз, так называемые изменения Конституции и следующие так называемые выборы.