Начальник Генштаба ВС Армении [Мовсес Акопян — на фото], в прошлом будучи начальником департамента материально-технического обеспечения Минобороны, злоупотребив служебным положением, нарушив закон о закупках, заключил между своим предприятием и оборонным ведомством договор о закупке пшеницы по ценам, существенно выше рыночных, в результате из средств армии было присвоено несколько десятков миллионов драмов. Об этом на своей странице в соцсети «Фейсбук» пишет бывший депутат карабахского парламента, ветеран Карабаха Ваган Бадасян. Он призвал премьер-министра Армении Карена Карапетяна пояснить, «является ли это коррупционным явлением».
Armtimes.com побеседовал с Ваганом Бадасяном.
— Господин Бадасян, запись о Мовсесе Акопяне – ваше разоблачение?
— Это не разоблачение. Об этом известно работникам сферы. Это не единственное злоупотребление Мовсеса Акопяна и его окружения. Во множестве закупок департамента материально-технического обеспечения множество злоупотреблений.
— Как называется компания Мовсеса Акопяна, закупающая пшеницу для Минобороны?
— Это компания «Сипан», основателем которой является он, а директором – его брат. Всем известно, что Моси печет хлеб и обеспечивает несколько воинских частей. В Карабахе есть мукомольня «Эрми», где работают несколько сотрудников, она платит налоги, работает в убыток, по призыву правительства Арцаха совершает закупки у сельчан по ценам, ниже рыночных, чтобы сельчане просто не разочаровались. Между тем, предприятие Мовсеса Акопяна получает от армии сумму, вычисленную по заведомо высоким ценам, не платит налоги, поставляет некачественную муку и печет хлеб. К примеру, в прошлом году рыночная цена на пшеницу составляла 120 драмов (порядка $0.25), он заключил договор по цене в 150 драмов и закупил более 1000 тонн пшеницы. Выходит, что на его счету осталось 30 миллионов драмов, о других я не говорю. В этом году все так же.
— А почему Вы решили заявить об этом?
— Сейчас я говорю это ради премьера: после его заявления о работе матери и дочери в школах [о передаче должности директора по наследству] сложилось впечатление, что если на передовой гибнет солдат или у нас имеются экономические упущения, причиной тому – работающие в школе мать с дочкой. Это не смешит, а злит. Так думает новоназначенный премьер, вселяющий народу надежду. Народ собирает по копейке, отдает армии, а армия бросает деньги на ветер ради обогащения высокопоставленных генералов.
Кто в Карабахе не знает, что Мовсес Акопян печет хлеб и обеспечивает несколько военчастей? Вы считаете это нормальным явлением? Он генерал или пекарь? Это не генерал, он не владеет ситуацией в армии, ему неизвестна организация боевых действий, противодействие им. Я говорю это как профессиональный военный. Это показало 2 апреля [обострение ситуации в Карабахе]. Но расходование денег дается ему очень хорошо. К примеру, Вам известно, что он построил квартиру на деньги армии, продал ее армии за 1 200 000 долларов, а армия подарила ему эту квартиру. Только этого факта достаточно для того, чтобы прокуратура завела уголовное дело и немедленно лишила свободы Сержа Саргсяна, [бывшего министра обороны] Сейрана Оганяна и Мовсеса Акопяна, я уже не говорю о других пособниках.
— По-Вашему, властям об этом неизвестно? Почему они не принимают мер?
— Власти не только в курсе, но, я уверен, Мовсес Акопян не мог делать это без ведома Сержа Саргсяна и Сейрана Оганяна. Фактически всем известно, что поставка хлеба на нем. Кроме него этим занимается организация бывшего замминистра обороны, начальника департамента материально-технического обеспечения Алика Мирзабекяна. Смотрите, они же пекут хлеб, так? Они не генералы. И война это показала [эскалация карабахского конфликта в начале апреля]. Когда этим людям придет конец? То есть я знаю, когда, но не благодаря нынешнему премьеру. Я говорю это, чтобы народ не связывал надежд ни с ним, ни с этим правительством.
— Не верите, что Карен Карапетян способен добиться наказания для тех, кто совершает подобные злоупотребления, в том числе Мовсеса Акопяна, если он действительно это делал?
— Нет. Власти склонны размножать подобных Мовсесу Акопяну.