Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили на специальном брифинге в госканцелярии объявил о своей отставке с поста главы правительства. Причиной такого решения экс-глава кабинета министров назвал разногласия с правящей командой по принципиальным вопросам. Он также сказал о проблемах с лидером правящей “Грузинской мечты”, не называя имени миллиардера Бидзины Иванишвили.
“Я думаю, что он слишком много говорил сегодня и, в принципе, был не совсем адекватен. Разногласия, конечно же, были – без этого никто в отставку не уходит, но апеллировать к этому, я думаю, неправильно, и говорить о том, что он был очень успешным премьер-министром, когда уходит в отставку, я не думаю, что это убедительно. Разногласия и претензии были, конечно же, и претензии были не только у Иванишвили, но и у многих других, так что это естественно – зачем было об этом говорить…”, — так отставку в беседе с “Эхо Кавказа” прокомментировал тбилисский политолог Гия Хухашвили.
По его мнению, отставка не связана с уличными протестами последних недель: “Это решение больше связано с управленческим кризисом, потому что эффективность данная власть потеряла уже давно, и нужны системные перемены для того, чтобы набрать некую динамику развития. Данный кабинет министров не отвечал тем вызовам, перед которыми стоит страна, и это очень чувствовалось внутри страны. Может быть, снаружи это видится по-другому, но внутри все это было видно. Что самое главное, институционный порядок был абсолютно разрушен, и надо было что-то сделать…
…Нам сейчас нужны люди, скажем так, с одной философией управления, с каким-то планом – среднесрочным или долгосрочным, – и динамичные, но самое главное, чтобы они брали ответственность на себя, а не сваливали все на Бидзину Иванишвили, как это было при правлении Квирикашвили. Я имею в виду то, что Квирикашвили имел такой комфорт: допускал ошибки, общественность все это сваливала на Бидзину Иванишвили, и как бы Квирикашвили это устраивало – он делал глупости, а виноват был Бидзина Иванишвили, а он был «белым и пушистым». Вот так он провел эти несколько лет. Это чистый паразитизм, с чем надо было заканчивать. Он даже когда разговаривал с иностранными послами и ему задавали вопросы о разных делах, он всегда апеллировал к Иванишвили: «что я могу сделать» – вот, что-то в этом роде…”.