Никол Пашинян доволен решением министерства образования и науки Армении профинансировать фильм «Мел», рассказывающий историю бывшей тяжелоатлетки Мелинэ Далузян.
Выступая в среду в Национальном собрании, глава правительства заявил, что из-за отношения общества обосновавшийся в Амстердаме Мел Далузян оказался на грани самоубийства.
Министерство выделило на ленту более 40 000 долларов — 14% от общей стоимости. Чемпион Европы, уроженец второго по величине армянского города Гюмри под флагом Армении участвовал в чемпионатах мира и Европы под именем Мелинэ Далузян, он получил убежище в Нидерландах в качестве мужчины-трансгендера. В снятом в Армении фильме «Услышь меня» Далузян рассказал, что из-за своей сексуальной идентичности сталкивался здесь со множеством трудностей.
«Фильм о человеке, троекратном чемпионе Европы, рекордсмене, рекорд которого действует до сих пор, в честь чемпионства которого трижды был поднят флаг Армении и трижды звучал гимн.
У человека была проблема, которая вовсе не новость в нашем обществе, и эта проблема имеет в нашем фолклоре и лексиконе конкретные медицинские параметры. Сначала о ней узнали партнеры по команде, затем тренеры. Из-за реакции и отношения общества, косых взглядов отовсюду, шушуканья за спиной человек оказался на грани самоубийства, затем понял, что единственный вариант решения проблемы — уехать из Армении. Современный мир позволяет решить эту проблему, несмотря на то, что люди говорят: если Бог создал его таким… извините, у нас есть дети, которые родились с пороком сердца, Бог создал их такими, давайте не лечить их. Есть дети, которые рождаются слепыми: оставить их такими, какие они есть?», — заявил премьер.
Не профинансируй министерство съемки фильма, он, как гражданин Армении, мог бы подумать, что правительство неблагодарно, так как человек имеет вклад в историю страны, добавил Пашинян:
«То есть если человек своим трудом полностью соотвествует нашим представлениям, носит эту популярную обувь с острым носом, у нас с ним проблем нет. Но когда у него есть проблема, мучение, и в его окружении на эту открытую рану постоянно продолжают сыпать соль и заставляют уехать, мы ставим на нем крест. Когда он чемпион, мы встанем, сфотографируемся с ним, когда у него проблема, нам до него дела нет?».
По признанию Пашиняна, у него не такие представления о Республике Армения. О решении профинансировать фильм, добавил премьер, он не знал, но доволен им, так как с морально-психологической точки зрения неучастие в создании ленты стало бы клеймом на лбу армянского правительства.
Также Пашинян обратился к критикам решения профинансировать съемки, назвав их действия дешевой пропагандой, «пропагандой лишившихся объедков».
«Этот человек находится под моей личной защитой», — заключил премьер-министр.