МИД Израиля неоднократно пытался шантажировать Армению, увязывая готовность признать геноцид армян с отказом официального Еревана от признания Палестинского государства. Об этом, как передает, IzRus, сообщает издание «Макор ришон».
В первый раз это произошло в ходе визита высокопоставленных сотрудников министерства иностранных дел в Ереван в июле прошлого года. Как отмечает «Макор ришон», армяне тогда оставили без ответа предложение израильского дипломата, выдержанное в духе: признание Израилем армянского геноцида взамен на отказ Армении от признания Палестинского государства. Издание отмечает, со ссылкой на некие «дипломатические источники», что Ереван был почти готов принять данную инициативу, но в итоге не сделал этого, поскольку она была озвучена в форме жесткого шантажа. МИД Израиля официально опроверг эту информацию.
Во второй раз данная тематика была затронута в ходе встречи замминистра иностранных дел Израиля Дани Аялона с армянским коллегой Арманом Киракосяном, состоявшейся в ходе 66-ой Генеральной Ассамблее ООН (20-30 сентября), которая была посвящена обсуждению вопроса о признании Палестинского государства. Аялон попросил Киракосяна воздержаться от поддержки соответствующей заявки главы палестинской администрации Абу-Мазена.
Вв третий раз официальный Иерусалим попытался увязать вопрос о признании геноцида армян с позицией Еревана по Ближнему Востоку в конце октября — накануне голосования по поводу включения палестинской администрации в состав ЮНЕСКО в качестве полноправного члена. По данным «Макор ришон», с этой целью в столицу Армении в очередной раз был направлен некий «высокопоставленный сотрудник министерства иностранных дел». Согласно тому же изданию, он снова предпринял попытку шантажировать своих собеседников, которая вновь завершилась безуспешно: в ходе голосования в ЮНЕСКО Армения, как и семь других республик бывшего СССР, выступила в поддержку палестинцев.
Издание отмечает, что одна из причин, побудивших Ереван отказаться от сделки, предложенной Иерусалимом, вызвана опасениями за судьбу армянских общин в Сирии и Ливане, которые живут там под постоянной угрозой.