Дело сотрудника газеты «Айкакан жаманак» Айка Геворкяна шито белыми нитками, пишет редактор газеты «Аравот» Арам Абраамян (на фото) сегодня, на утро после ареста журналиста.
«Когда полиция пишет в своих официальных заявлениях «в результате оперативно-розыскных мероприятий не был найден такой-то гражданин», я представляю это примерно так: у дома находящегося в розыске засел в засаду целый взвод полиции и ждет его появления. Двое проницательных детективов, желательно — один светлый, другой темнокожий, осторожно расспрашивают в различных кафе и других мест для отдыха, когда вы в последний раз видели этого человека. И так далее. Далее все эти группы приходят к своему начальнику и докладывают: «объект не удалось найти.» Если человек (причем не невысокий) каждый день идет на работу и возвращается домой, то, во-первых, неясен смысл оперативно-розыскных работ, во-вторых, непонятно, почему эти работы не увенчались успехом.
Полиция пишет: «23 января было принято решение о задержании Айка Геворкяна. В результате предпринятых оперативно-розыскных мероприятий Геворкян найден не был. В тот же день было принято решение объявить его в розыск, мерой пресечения был избран арест. 3 февраля Айк Геворкян был найден, арестован и отправлен в уголовно-исполнительное учреждение «Нубарашен». То есть больше недели – с 23 января по 3 февраля – полиция «искала» и не могла найти «находящегося в розыске» Айка Геворкяна, несмотря на то, что журналист продолжал работать в привычном режиме.
Другой эпизод из заявления полиции. По словам «пострадавшего» Франгуляна, сбивший его водитель (то есть Айк Геворкян) «остановил автомобиль, вышел, пригрозил вызвать полицию, потом оскорбил его («пострадавшего» Франгуляна), затем сел в машину и сбежал, бросив его в беспомощном состоянии». Отбросим в сторону то, что, по-моему, Айк неспособен бросить ни одного нуждающегося человека, и обратимся к логике. Скажите, пожалуйста, где вы видели, чтобы совершивший наезд водитель, который намеревается сбежать с места происшествия, прежде остановил автомобиль и, раскрыв себя, стал разговаривать с пострадавшим?», — пишет Арам Абраамян.
Главный редактор «Айкакан жаманак» Никол Пашинян заявил, что автонаезд его сотрудника на человека был инсцинирован по приказу начальника полиции Владимира Гаспаряна и не без ведома «его шефа» президента страны Сержа Саргсяна.
Арест и перевод журналиста и выпускающего редактора газеты «Айкакан жаманак» Айка Геворкяна в Нубарашенскую тюрьму полиция объяснила тем, что он был объявлен в розыск еще 23 января, а уголовное дело на него завели за три дня до этого. Его обвиняют в том, что 13 января он сбил мужчину, который «повредил колено, получил травмы средней тяжести, ставшие причиной длительного ухудшения здоровья».
Журналисты газеты посетили медцентр, в котором, по данным полиции, находился пострадавший. Медики сообщили, что этот человек был в тяжелом состоянии и его перевезли в город Мартуни. Позже полиция сообщила «АЖ», что пострадавший – это Ашот Франгулян, который получил стационарное лечение. О его местонахождении не сообщается.
Пострадавший, по словам главного редактора газеты Никола Пашиняна, заявил, что «автомобиль задел очень хрупкое сухожилие, и ему делается плохо при малейшем прикосновении к нему». Франгулян, по словам редактора, сел на бордюр и ударился головой об стену. Геворкян со слов Пашиняна утверждает, что его автомобиль никого не касался.
Пашинян отметил также, что Геворкян за день до указанного полицией наезда участвовал в брифинге начальника правоохранительного ведомства Владимира Гаспарян, которому журналист задал несколько острых вопросов. «На следующий день в газете вышла его статья с позорящим Гаспаряна содержанием, которое обусловлено не предвзятым отношением журналиста, а тем, что начальник полиции оставил без ответа представленные журналистом несколько фактов».
В день выхода номера с этой публикацией, по словам редактора, была предпринята попытка спровоцировать наезд с участием автомобиля, за рулем которого находился Айк Геворкян.
Пашинян заявил, что, по всей вероятности, нервы начальника полиции не выдержали после публикации от 3 февраля «Один маленький презент», в котором говорится, что принадлежащий Владимиру Гаспаряну внедорожник «Мерседес» G класса стоимостью 120-150 тысяч долларов – это подарок начальника Комитета по госдоходам Гагика Хачатряна.
Айк Геворкян обвиняется по 1-ой части 242-ой статьи УК (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, причинившее по неосторожности тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека) и статье 242 (оставление места дорожно-транспортного происшествия).