Депутат от коалиционной партии «Оринац еркир» (ОЕ, переводится как «страна законности») Гагик Багдасарян покинул партию и представил спикеру парламента Армении заявление о сложении депутатского мандата. При этом он в беседе с журналистами не исключил, что может войти в какую-либо другую фракцию.
Партия обвиняет его в «недостойном поведении» и заявляет, что Багдасарян в течение 2 лет не принимал участия в организационных вопросах ОЕ и на парламентских слушаниях голосовал несозвучно партии.
«Знаете в чем заключается мое «недостойное поведение»? В том, что я воздержался во время последнего голосования и пару раз был против законопроектов, с которыми был не согласен. Я даже давал Бишарян (Эгине Бишарян — глава фаркции ОЕ — ред.) прочитать регламент, где написано, что депутат голосует согласно своим убеждениям и совести. Кто она такая, чтобы говорить мне, какую кнопку нажимать. Ее то могут направлять из Республиканской партии, говорить, что и как делать, но не меня», — заявил депутат.
По его словам, партия отступила от своей идеологии в 2008 году: «Я выстпаю за идею «страны законности», но не хочу быть членом ОЕ, которая не имеет к этому никакого отношения. Партия фактически превратилась в республиканскую».
Лидер «Оринац Еркир» Артур Багдасарян занял третье место на президентских выборах 2008 за счет крайне оппозиционной риторики, но не присоединился к массовым акциям протеста на улицах Еревана, силовой разгон которых привел к гибели 10 человек, и вступил в правящую коалицию, получив кресло секретаря Совбеза.
Исключение Гагика Багдасаряна из рядов ОЕ случилось после итогов голосования по представленным правительством поправкам к закону «Об ограничении финансовых операций» 6 февраля, которые предполагали обязательную реализацию финансовых сделок через банки, если сумма сделки превышала 3 млн драмов ($7900). Несмотря на то, что фракция «Оринац еркир» проголосовала «за», Багдасарян воздержался. Законопроект не получил поддержки парламента и провалился в голосовании. Против проголосовала также вторая по величине фракция «Процветающей Армении», которая также входит в коалицию. Депутаты последней в знак протеста против реакции РПА на их голосование покинули зал заседаний парламента.
«Я уже давно не имел никакого отношения к партии «Оринац еркир», — в беседе с журналистами заявил Багдасарян, добавив, что сама партия, узнав, что он готовит заявление об уходе, задним числом оформила решение по поводу его исключения из политической силы. На его взгляд, фракция не осуществляет никакой деятельности и перестала существовать, как отдельная политическая единица в парламенте. «Они (депутаты фракции) фактически стали членами правящей Республиканской партии Армении (РПА) и голосуют как депутаты РПА», — сказал парламентарий, не исключив, что в будущем может вступить в другую политическую силу.
В свою очередь, «Оринац еркир» 7 февраля распространила официальное заявление по поводу исключения Багдасаряна из партии, в котором также упоминается о голосовании по правительственному законопроекту 6 февраля. «Позиция Гагика Багдасаряна не согласована с фракцией «Оринац еркир», примером чего является голосование от 6 февраля. Его поведение не соответствует политической линии партии. Учитывая также его неподобающую позицию по отношению к решениям партии, политсовет «Оринац еркир» решил исключить Гагика Багдасаряна из партии», — говорится в заявлении.
Согласно регламенту Национального собрания, заявление о сложении депутатских полномочий вступает в силу через 15 дней после его оглашения в парламенте, если в течение этого срока депутат не отзовет его.