Следствие по делу Мариам Геворгян, в течение 10 месяцев подвергающейся пыткам со стороны свекрови и мужа, вошло в этап судебных споров. Об этом Epress.am сообщил защитник пострадавшей Нона Галстян.
Напомним, что еще в прошлом году по обвинению в избиении и применении пыток был арестован муж Мариам Давид Зироян, однако он попал под амнистию и избежал наказания. Сейчас обвиняется его мать Айкануш Микаелян.
Предыдущее судебное заседание не состоялось по причине неявки прокурора-обвинителя. По словам Ноны Галстян, это не первый случай, когда прокурор стороны обвинения не приходит на судебное заседание, не сообщив суду о причинах своего отсутствия.
Сторона Геворгян выразила недовольство и действиями суда. По словам Ноны Галстян, судья ведет следствие по данному делу только согласно известным ему нормам, по заранее выбранному сценарию, пренебрегая законами, тем самым создавая для пострадавшей неблагоприятные и неравные условия по сравнению с другими сторонами следствия.
Решение судьи Бекташьяна о проведении закрытого следствия дает суду возможность злоупотреблять полномочиями судьи, считает защитник, проявлять к пострадавшей «подчеркнуто отрицательное отношение», оскорблять, заявлять, что дело превратилось в шоу.
«У судьи было такое же поведение и в ходе допроса отца пострадавшей Амазаспа Геворгяна, когда он в повышенных тонах задавал вопросы, не имеющие отношения к допросу свидетеля, о том, почему они протестуют против решения о проведении судебного следствия за закрытыми дверями / решение не было и не могло быть опротестовано отцом пострадавшей/, с какой целью и почему вы организовываете акции протеста перед резиденцией президента», — рассказала Гастян.
Напомним, что в июне 2010 года жительница села Таперакан Араратской области Мариам Геворгян вышла замуж за Давида Зирояна и переехала в Санкт-Петербург, где жила с мужем и его матерью. Девушку держали под замком и подвергали различным пыткам в течение 10 месяцев.
Ранее сообщалось, что первая жена Давида Зирояна, которая не пожелала раскрывать своего имени, жила в Санкт-Петербурге 3 года, в 2005-2008 гг., и также систематически подвергалась насилию, в результате чего она лишилась зрения на один глаз.