Первый Омбудсмен Армении, бывший депутат, общественный деятель Лариса Алавердян расстроилась после прочтения интервью второго президента Роберта Кочаряна. В беседе с Epress.am Алавердян выразила сожаление, «то положительное, которое было и есть в трех президентах Армении, не было реализовано, наоборот, победили и стали преобладать амбиции, действия, вытекающие из интересов узких кругов».
«Сожалею, потому что хотелось бы, чтобы президент, избран он справедливо или нет, доказывал своими действиями, что он является руководителем народа, а не представляет узкий круг», — заявила наша собеседница.
На вопрос, можно ли на основании заявлений Кочаряна предположить, что разговоры о разногласиях между его и саргсяновской командами не соответствуют действительности, Алавердян с удивлением заявила: «А что, между ними когда-либо возникали разногласия?».
«Мы должны руководствоваться не сплетнями, а тем поведением – речь идет о поведении на государственном уровнем, — которое, считаю, не может вызывать сомнений в наличии между ними противоречий. Они похожи, отличия могут быть чисто личные. Поведение Сержа Саргсяна может показаться более мягким, терпимым, толерантным, но в политике я не вижу каких-либо отличий», — заявила Алавердян.
На вопрос Epress.am о том, что на следующих президентских выборах «карабахский» Серж Саргсян будет лишен возможности участвовать в них, и означает ли это, что эстафету примет также уроженец Карабаха Кочарян, Лариса Алавердян ответила, «это может сделать каждый уроженец Карабаха».
«Думаю, что на этом лексиконе [Кочаряна] нельзя говорить о политических событиях, типа президентских выборов. Это больше походит на разговор пацанов. К тому же делать такие заявления немного вульгарно и оскорбительно. Подобная риторика неприемлема», — заявила наша собеседница.
По словам Алавердян, употребление подобных выражений однозначно должно быть исключено.
«В интервью отсутствует важнейшее обстоятельство: что было сделано вторым президентом, чтобы теперь имела место истинная конкуренция? Не 13-14 апреля 2004 года (разгон демонстрации оппозиционных сил) и 1 марта 2008 года (силовой разгон мирной акции сторонников оппозиционного кандидата Левона Тер-Петросяна, гибель 10 человек, арест сотен оппозиционеров – ред.) содействовали полному опустошению конкурентного поля. И в изложенных [им] основополагающих причинах нет и намека на то, что произошло на экономическом поле и в вопросе эмиграции в годы правления второго президента», — заявила первый Омбудсмен.
Алавердян выразила сожаление в связи с тем, что по сей день политические деятели Армении, в том числе президенты, «не нашли в себе мудрости или воли признать свой вклад в создание имеющейся сегодня атмосферы».
«Не столь важны обвинения или комментарии, сколько переосмысление пути, который мы прошли за эти 20 лет. Из уважения к армянскому народу я не хочу говорить, что 20 лет потеряны. Народ сделал то, что мог. Речь о том, сделали ли наши руководители то, что требовалось для страны и народа? К сожалению, еще никто не выступал искренно», — заключила Алавердян.