Главная / Армения / Противоречивые показания. Председатель пресс-клуба «Аспарез» о своем задержании

Противоречивые показания. Председатель пресс-клуба «Аспарез» о своем задержании

В ходе очередного слушания по делу «председатель Гюмрийского клуба «Аспарез» Левон Барсегян против Полиции» были допрошены четверо полицейских, которые, согласно иску, задержали и незаконным образом доставили Барсегяна в отделение полиции. Инцидент произошел в ходе акции, организованной Левоном Барсегяном и скульптором Арно Куром и направленной против участия подразделения расположенной в Гюмри 102 российской военной базы в параде по поводу дня независимости Армении.

Барсегян сообщил Epress.am, что свидетели давали противоречивые показания, и судье Рузанне Акопян пришлось изучить видеоматериалы Epress.am и армянской службы радио «Свобода», чтобы выяснить, что произошло на самом деле.

Самыми смешными Барсегян считает показания, согласно которым, полицейские не забирали организаторов акции в отделение полиции. Однако представителю правоохранительных органов пришлось отказаться от этих показаний. Затем тот же полицейский заявил, что заместитель начальника центрального отделения полиции Еревана Араик Погосян распорядился задержать участников акции, однако позднее Погосян позвонил и отменил приказ.

В суде полицейских спросили, почему они отобрали у демонстрантов плакаты. Полицейские заявили, что на них было «что-то нехорошее», но что именно, они не помнят.

Просмотрев видеозапись, участники судебного заседания увидели надписи на плакатах «Независимая Армения!», «Армения — не Россия!», «Нет чужим флагам!».

После инцидента полиция распространила официальное заявление, будто участников акции «пригласили в Центральное отделение полиции для выяснения их личности».

Между тем, Левон Барсегян утверждает, что в полицию их отвели силой и, продержав в отделении в течение трех часов, полицейские ничего не выяснили, так как не имели оснований для этого и таким образом сорвали шествие.

Допрос полицейских постоянно прерывался уточняющими вопросами сторон, и так как рабочий день завершился, заседание было прервано и перенесено на 13 февраля.