Генеалог, арменовед Александр Варпетян покинул Армению. Об этом Panorama.am сообщили в пресс-службе Службы нацбезопасноти.
Варпетян, въезд которого запрещен с 2002 года, после 11-летнего перерыва попытался проникнуть в Армению, однако был изолирован в ереванском аэропорту «Звартноц» сотрудниками СНБ.
На своей странице в соцсети Фейсбук Варпетян снова выразил уверенность, что его изгнание из родины и преследования имеют непосредственное отношение к расстрелу армянского парламента 27 октября 1999 года.
«Это является одной из причин запрета на въезд. Другая – информационная изоляция, наилучшим решением является мое устранение, если не здесь, то обязательно в каком-нибудь другом месте. Поэтому, если в ближайшее время со мной произойдет нечто подобное, не считайте смерть естественной.
Итак, теперь появятся новые разоблачения.
В свое время была обезглавлена даже полунезависимая Армения, теперь она ОККУПИРОВАНА ПОЛНОСТЬЮ. Но этот многострадальный народ видел худшее и не сдавался. Он достоин достойного существования, которое, несомненно, будет. Трещина ищет слабого места, луч – трещину. Есть и то, и другое. Прошу распространить», — написал Варпетян.
Ранее в беседе с Epress.am Варпетян заявил, что причиной преследований является его публикация о 27 октября. Варпетян написал о мегринском договоре, который предусматривал присоединение Карабаха к Армении и сдачу Мегри Азербайджану. Согласно его публикации, тогдашние спикер парламента Карен Демирчян и премьер-министр Вазген Саргсян (были убиты в результате теракта в Национальном собрании Армении 27 октября 1999 года – ред.) были против данного договора, это, по словам генеалога, и стало причиной их убийства. Так как договор не мог быть навязан Минской группе Робертом Кочаряном, Варпетян заключил, что 27 октября организовали внешние силы. О мегринском договоре говорил не только Варпетян. По его словам, о нем, вернувшись в политику в 2007 году, говорил и Левон Тер-Петросян.
Наш собеседник сообщил, что у него и Карена Демирчяна было множество программ и планов в сфере арменоведения, Демирчяна интересовало проведение исследований о генеалогии армян по программе Варпетяна. Кроме того, он рассказал о своих работах на эту тему, добавив: «Как армянин может не впустить меня в Армению? В этом однозначно замешан кто-то другой».