Даже если у Сержа Саргсяна появится желание выполнить обещания о повышении уровня демократии и обеспечении экономического роста, озвученные на инаугурации 9 апреля, он не сможет сделать этого, так как пришел к власти, нарушив первое необходимое для этого условие, – конституционный порядок. Такое мнение в интервью Epress.am выразил публицист, театровед Ара Недолян (на фото).
«При Роберте Кочаряне за счет злоупотребления имеющихся природных и исторических ресурсов был обеспечен кое-какой экономический рост. Сделать это сейчас невозможно, остается продать Севан, других ресурсов нет. Экономический рост возможен при наличии экономической демократии, для чего необходимы малый и средний бизнес, а для этого не должно быть олигархов. То есть не может быть демократии, экономического роста, если нет конституционного порядка», — сказал Недолян.
Комментируя альтернативную инаугурацию лидера «Наследия» Раффи Ованисяна, которая состоялась на ереванской площади Свободы, публицист заявил, что Ованисян хотя бы формально сделал то, что должен был сделать: состоялась какая-то инаугурация, были какие-то акции протеста, причиной которых тоже стал Ованисян. По мнению нашего собеседника, другой вопрос, — как это все было сделано.
«Раффи Ованисян всегда оставляет место для выбора. Мы знаем Раффи 20 лет, он не попадает в тупики. Однако попытка избежать тупика на этот раз показалась очень небрежной. Наверно, в этом случае будет неверно разочаровываться. Он продолжает действовать». Ара Недолян выразил надежду, что лидер «Наследия» сделает выводы из событий 9 апреля и поймет, что нельзя пренебрегать мнением народа, отметив «креативные» действия Ованисяна, в частности, инициативу отвести народ к памятнику жертвам Геноцида Цицернакаберду.
«Мы уже знаем, что разочарование, эмоциональное отношение ко всему не дают результата. Не поддержав Левона [Тер-Петросяна], мы получили Раффи. Бросив Раффи, можем получить человека с более размытой позицией. То есть не нужно руководствоваться ресторанным принципом «это невкусно, принесите мне другое блюдо»», — заключил Недолян.