Проблемы у помешавшегося в армии в 2011 году Ованеса Варданяна начались после того, как он отказался делать офицеру массаж. Об этом в беседе с 1in.am сообщил отец парня Вардан Варданян.
Ованес родился в 1991 году, живет в городе Арарат, был призван в 2000, служил в военчасти Аскерана.
«Позвонили, сказали, что Овик доставлен в госпиталь. Мы пошли и узнали, что он в психиатрической клинике. Первую неделю Ово не разговаривал, меня не узнавал. Его спина, нога были в синяках, ясно, что наносили удары», — сказал отец.
После двухнедельного пребывания в ереванской лечебнице в районе Норк-Мараш его отправили к невропатологу Генри Бакунцу, который до сих пор бесплатно занимается лечением Ованеса.
По словам Вардана Варданяна, спор возник, когда парень попросил офицера отправить его домой, так как скончался его дядя.
«Офицер пытался заставить Ово сделать массаж, он отказался. Так все и началось», — рассказал отец, не уточняя последствий «массажа», отметив только, что на парне было множество следов насилия.
И хотя по признакам статьи 375 УК Армении (злоупотребление властью, превышение или бездействие власти) возбудили уголовное дело, позднее Вардан Варданян заявил, что не выдвинет никаких требований при условии, что будет оплачено лечение сына, вплоть до организации лечения заграницей.
Видео 1in.am
На днях отец, обратившийся с просьбой о финансовой помощи в министерство обороны, получил такой ответ: «По поводу Вашего заявления, адресованного министру обороны Армении Сейрану Оганяну, сообщаем, что, исходя из требований решения правительства N778 от 27.11.2000г., при наличии финансовых средств, будет предоставлена помощь в размере 10 000 драмов (порядка $25)».
Этот ответ глубоко оскорбил семью, от этих денег они отказываются: «Пусть оставят это для других нуждающихся».
Семья живет в тяжелых социальных условиях на втором этаже обветшалого общежития, в котором проживает 41 семья. Работает только Вардан Варданян, получает 80 000 драмов (менее $200).
«Только для того, чтобы отвезти сына в Аван [административный район в Ереване, где расположена клиника], необходимо 10 000 драмов. Пенсии, которую он получает, — 33 000 – не хватает даже на дорогу, между тем, врач сказал, что после принятия психотропных препаратов он должен хорошо питаться», — продолжает отец.
Несмотря на обещание Минобороны о том, что будет сделано все возможное для обеспечения лечения заграницей, они, по словам Варданяна, ничего не делают, даже не интересуются судьбой военнослужащего.
«Столько водили туда-сюда, чтобы я вышел из себя, сказал, что мне ничего не нужно. До сих пор я лечу своими силами, они не интересуются Овиком. Случай Овика – не первый и не последний». Сам Ованес уверен, что вылечится, доверяет врачу Бакунцу. В беседе с корреспондентом сайта он сказал, что избегает появления перед камерой.
«Сейчас я пока здоров на 15%. Если вылечусь полностью, дам интервью», — сказал молодой человек. По его словам, в настоящее время он стал безразличным, никаких интересов, сейчас он «только хорошо рассуждает», больше ничего, нет никаких эмоций ни к жизни, ни к настоящему, ни к будущему.
Ованес рассказал, каким он был до армии: «Я был жизнерадостным, мечтал, смотрел на все легко, хорошо учился в школе. Я хорошо знал русский язык. И в армии хорошо учился, хорошо знал свои обязанности. Я надеюсь, что мне будет лучше. Доверяю врачу».
Рассказывать о службе в армии Ованес отказался, сказал только, что был одним из лучших солдат. «Хотели присвоить звание сержанта, я не захотел».
Видео было сделано инициативой «Не будем молчать» после инцидента