Подразделениям военной полиции при министерстве обороны Армении не было дано приказа о препятствовании или предотвращении акции протеста, организованной 18 мая на трассе Ереван-Севан, более того, не было и намерения сделать это. Об этом говорится в ответе Минобороны ванадзорскому офису Хельсинкской гражданской ассамблеи.
ХГА обратилась к министру обороны с просьбой сообщить, кто приказал подразделениям ВС прибыть на трассу Ереван-Севан. Напомним, что в тот день родители погибшего в армии в небоевых условиях Люкса Степаняна решили привезти труп сына в Ереван и провести акцию протеста перед зданием правительства страны, однако их путь преградили полиция и военнослужащие, на место прибыли начальник полиции Армении Владимир Гаспарян и министр обороны Сейран Оганян.
«Отделение военной полиции севанского гарнизона МО получило информацию о том, что на трассе Ереван-Севан наблюдается большое скопление людей, что могло стать причиной значительных трудностей как для стратегического передвижения военных авто, так и для осуществления оперативных мероприятий сотрудниками военной полиции, поэтому на место отправились соответствующие сотрудники военной полиции МО и просто хотели выяснить, в чем дело», — отмечено в ответе министерства.
Ванадзорский офис ХГА считает, что было бы приемлемее, объясни оборонное ведомство этот незаконный приказ необходимостью перевода военных подразделений для их участия в похоронах Люкса Степаняна, а также в том случае, если бы отмечалось, что по инициативе МО такого внимания удостоятся все погибшие в ходе осуществления военной службы военнослужащие и их семьи, вне зависимости от причин смерти и действий семьи.
«Вместо этого ведомство снова оправдывает незаконное использование ВС против собственных граждан и в качестве обоснования представляет как минимум нелогичные аргументации.
Из ответа стоит заключить, что жители Гегаркуникской и Тавушской областей, прежде чем отправиться на трассу Ереван-Севан, должны узнать у МО о возможных передвижениях военнослужащих, в противном случае их неожиданно могут блокировать подразделения военной полиции и ВС», — говорится в заявлении правозащитной организации.