Защитник прав человека Армении Карен Андреасян направил официальное письмо в мэрию Еревана с просьбой представить правовые и экономические обоснования подорожанию платы за проезд в общественном транспорте.
На пресс-конференции во вторник Андреасян заявил, что за один-два дня офис Омбудсмена не успевает дать свою оценку подорожанию, но в своих оценках старается быть максимально объективным.
«Единственное, что я могу сказать сегодня без ответа мэрии: всего 3-4 месяца назад мэр Еревана обещал, что этого подорожания не будет. Мне интересно, и я, как омбудсмен, как должностное лицо, как человек надеюсь услышать обоснования мэрии. Что изменилось за эти 4 месяца, и ожидания мэра так резко изменились и изменились их экономические обоснования и база?», — сказал Андреасян.
По поводу акций протеста, начатых на прошлой неделе, Омбудсмен заявил, что восхищается гражданами, которые на своих автомобилях бесплатно развозят граждан по определенным маршрутам.
«Своей машины у меня нет, не то с удовольствием бы брал с собой людей. Особенно вдохновляет, когда вижу, что к акции присоединились представители интеллигенции, знаменитости, потому что это говорит о становлении нашего гражданского общества».
В то же время он призвал граждан не оказывать незаконного сопротивления полицейским, так как это – преступление. «Я всегда говорил: нельзя бороться с преступниками путем преступлений».
На вопрос Epress.am в случае, если бы Защитник прав человека поддержал акцию, стал бы он призывать людей платить прежние 100 драмов за проезд вместо нынешнего тарифа 150, Андреасян ответил: «Если я воспользуюсь транспортом, заплатить 100 я не смогу, если требуется 150. По этому же принципу, если я буду считать несправедливым, что то или иное блюдо стоит в ресторане 1000 драмов, я не смогу платить столько, сколько хочу. Я бы предпочел не пользоваться транспортом, потому что, как человек, не могу не дать водителю, сколько нужно. В этом случае в плохую ситуацию может попасть водитель».
Омбудсмен, однако, приветствует любое средство борьбы, которое не нарушает прав другого человека. «Но если есть водители, которые перевозят людей за 100 драмов, я приветствую их», — заключил Карен Андреасян.