Пострадавшие по делу политзаключенных Шанта Арутюняна и его единомышленников полицейские Хачик Аветисян (на фото) и Эврик Лонский заявили в суде, что не обращались к врачу в день ареста подсудимых 5 ноября: в ходе инцидента, по их словам, ощущалось только жжение в глазах, что длилось недолго.
Полковник полиции Аветисян сообщил, что друзья обвиняемого в применении насилия в отношении представителя власти Шанта Арутюняна избивали также людей в гражданской одежде, однако когда их предупреждали о том, что подвергаемые избиению – полицейские, участники шествия продолжали наносить удары со словами «это милиционер, бейте».
Хачик Аветисян выразил мнение, что коллеги предупредили организаторов о необходимости прохождения шествия по тротуару, однако лично он этого не слышал.
На вопрос адвоката Ованеса Кочаряна о том, какой правовой акт запрещает проводить шествие по проезжей части дороги, полицейский затруднился ответить. Судья Мнацакан Мартиросян снял вопрос со словами «сейчас не время для проверки юридических знаний пострадавшего».
Аветисян также признал, что полиция обязана обеспечивать ход шествия по проезжей части дороги, если организаторы акции обращаются к ним с соответствующей просьбой. Полицейский утверждает, что Шант Арутюнян об этом не просил.
Отвечая на последнее заявление Аветисяна, Шант Арутюнян сказал, что еще на площади Свободы, откуда должно было начаться шествие, он заявил о наличии на месте провокаторов, и о том, что если полицейские не обеспечат порядок, они «прибьют провокаторов».