В случае с армянским вертолетом в общественном мнении сформирован весьма упрощенный подход в понимании сложившейся ситуации. Дело представлено таким образом, что до этого случая ни с азербайджанской, ни с армянской стороны никакие вертолеты не летали. И вот «в один прекрасный день» с армянской стороны прилетел вертолет в целях провокации (читай – проведение разведки), и, чтобы ее не допустить, азербайджанские военные сбили его. Подобное мнение в беседе с корреспондентом vesti.az высказал эксперт Ассоциации военных политологов России, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова, подполковник запаса Александр Перенджиев.
«На линии огня с обеих сторон постоянно ведутся разведка, осуществляется огневое воздействие на противника различной интенсивности. В этих целях применяется военная техника, в том числе и боевые вертолеты. Безусловно, что в ходе огневого воздействия может быть повреждена или уничтожена боевая техника, могут быть ранены или убиты военнослужащие», — сказал Перенджиев.
По его словам, именно поэтому инцидент с вертолетом – «обычный случай боевых действий, которые продолжаются между Азербайджаном и Арменией». «Только эти действия, по крайней мере, пока, идут с низкой интенсивностью. Но об этом почему-то не принято говорить в массовых СМИ. Вот и появляются сообщения о «провокациях» с той или иной стороны. Нет никаких провокаций. Идет война, которую с обеих сторон называют нарушением договора о прекращении огня».
Данную ситуацию он сравнил с происходящим на востоке Украины: «Там говорят о нарушении режима перемирия, минских договоренностей. Но происходит то же самое – стреляют в друг друга с обеих сторон».
Говоря о реакции Кремля на данный инцидент, российский эксперт отметил, что отсутствие реакции говорит опять же о том, что существует разница в понимании происходящих событий на линии огня между азербайджанскими и армянскими вооруженными силами.
«Но лучше задать вопрос: а что собственно, по ожиданию армянской стороны, должно было сделать руководство России? Президент России Владимир Путин 31 октября 2014 года на встрече в Кремле с высшими офицерами четко сказал о том, что Россия не намерена втягиваться в какую-либо конфронтацию. Российская Федерация будет придерживаться нейтралитета в отношениях между Азербайджаном и Арменией, и проводить дальнейшую работу по улучшению отношений между официальными Баку и Ереваном, не принимая открыто чью-то сторону», — сказал Перенджиев.