Пока родители погибшего в Нагорном Карабахе военнослужащего Армана Мурадяна требуют проводить судебные заседания по делу о его смерти на территории Армении, а не в Степанакерте, суд вынес вердикт. Об этом Epress.am сообщил отец военнослужащего Овсеп Мурадян. Супруги узнали о наличии вердикта после того, как позвонили в суд, чтобы узнать, почему запаздывает оповещение о следующем заседании.
«Это было 2 декабря. Нам сказали, что вердикт был вынесен 11 ноября. Это очередное беззаконие. Мы потребовали хотя бы прислать нам вердикт для обжалования», — сообщил собеседник.
Представитель Мурадянов, адвокат Тигран Мурадян сообщил Epress.am о намерении представить жалобу и против системы электронного управления и предоставления информации «Даталекс». На сайте «Даталекс»-а, предоставляющем информацию о производствах в судах Армении, нет информации о вердитке по делу Армана Мурадяна.
Родителям даже устно не сообщили, к какому наказанию приговорен обвиняемый майор Эмиль Аветисян.
Ранее семья бойкотировала судебные заседания, утверждая, что они проводятся с нарушением Конституции и законов Армении: суд Республики Армения не может проводить заседаний на территории непризнанной Нагорно-Карабахской Республики. Мурадян требовал перевести рассмотрение дела в Армению, однако требование было отклонено.
4 декабря отец военнослужащего передал письма Омбудсмену Армении Карену Андреасяну, министру обороны Сейрану Оганяну, руководителю Судебного департамента Карену Поладяну и судье Мнацаканяну, под руководством которого проходит рассмотрение дела. Отец неоднократно заявлял, что не верит в версию о доведении Армана до самоубийства.
Эту версию опроверг и военный эксперт Рубен Мартиросян.
«Согласно подтвержденным в рамках уголовного дела фактам, моего сына обругал, ударил и унизил майор Эмиль Аветисян, через несколько секунд после этого был обнаружен труп сына с огнестрельным ранением, однако на определенном этапе расследования события были искажены, а истинные обстоятельства – скрыты. Все представлено так, будто действия майора Эмиля Аветисяна и смерть моего сына никак между собой не связаны. Из всего уголовного дела следует, что в результате отмеченных действий офицера мой сын не выдержал и совершил самоубийство, ради освобождения этого человека от ответственности ему приписали лишь ругательство в адрес солдата и нанесенный ему удар», — говорится в письме Овсепа Мурадяна министру обороны.