Главная / Армения / В Армении практически не действует система условно-досрочного освобождения — эксперт

В Армении практически не действует система условно-досрочного освобождения — эксперт

В Армении на протяжении лет практически не действует институт условно-досрочного освобождения и система досрочного освобождения на основе тяжких болезней, несопоставимых с наказанием. Об этом на пресс-конференции 26 декабря заявила член общественной группы наблюдателей Асмик Арутюнян.

По ее словам, количество освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания можно сосчитать на пальцах одной руки. «К примеру, за последние полтора года из тюрьмы «Абовян» трое были освобождены условно-досрочно, с марта из уголовно-исполнительного учреждения «Вардашен» никто не вышел, хотя ходатайства были».

Наблюдатель отметила, что независимая комиссия в основном отклоняет ходатайства, и управление УИУ зачастую решает вовсе не обращаться, будучи уверенной, что ответ все равно будет отрицательный.

Дело, по словам Арутюнян, еще и в наличии устного приказа не применять закон об условно-досрочном освобождении в случае преступлений по ряду статей, таких, как убийство, мошенничество, оборот наркотиков. В то же время, по словам наблюдателя, бывали случаи проявления дискриминации, когда к некоторым заключенным закон применялся.

В качестве другой причины бездействия закона наблюдатель отметила отсутствие критериев. Ходатайства об условно-досрочном освобождении отклоняют с формулировкой «считаем нецелесообразным давать положительный ответ», при этом неизвестно, как определяется целесообразность, подчеркнула Арутюнян.

Напомним, что в декабре Комиссия по условно-досрочному освобождению одобрила заявление сына посла Армении в Грузии Юрия Варданяна. Давид Варданян был освобожден через 3 месяца после оглашения вердикта. В сентябре его признали виновным по статьям «контрабанда» и «незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ без цели реализации» и приговорили к 4.6 годам тюрьмы.

О вопросе условно-досрочного освобождения неоднократно заявляли с трибуны Национального Собрания, родители заключенных проводили акции протеста.