Второй президент Армении Роберт Кочарян не может объяснить, зачем нынешнему главе государства Сержу Саргсяну нужно было выступать против лидера «Процветающей Армении» (ППА) Гагика Царукяна. Об этом он заявил в беседе с 2rd.am.
«Не могу объяснить зачем это было нужно президенту. Если рассчет был в том, чтобы давлением на Гагика Царукяна дезорганизовать ППА, то эффект не состоялся. Напротив, есть явные признаки мобилизации на оппозиционном поле с резкой радикализацией лексики и целей. Компрометирования ППА тоже не произошло, аргументы слишком неубедительные. Любые действия против лидера ППА сейчас будут расцениваться всеми как политические преследования, лишенные всякой легитимности. А с учетом степени социальной напряженности и недовольства в стране, а также широкой популярности партии «Процветающая Армения» и её лидера, чем энергичнее власть будет пытаться "зачищать" политическое поле, тем сильнее будет консолидация против властей и тем реальнее будет перспектива политических потрясений. Нетрудно предугадать, как это все отразится на экономике, на ситуации на линии соприкосновения в Карабахе и на проведении мероприятий к 100-летней годовщине Геноцида», — заявил Кочарян.
У властей, по его мнению, выход из ситуации еще существует: остановиться и не делать никаких активных административных действий против лидера ППА, не выходить за рамки словесной перепалки, вернуться в политическую плоскость противостояния с оппонентами.
«Заявленные на заседании совета РПА намерения правящей партии не вписываются в Конституцию Армении и буквально выталкивают ППА и оппозицию вообще на массовые уличные акции с непредсказуемыми последствиями. Аресты и репрессивные действия загонят страну в глубокий и затяжной кризис.
Страна и так перегружена тяжелейшими проблемами, и их решение возможно лишь на основе максимально широкой консолидации общества, восстановления веры людей в будущее страны. Произошедшее, к сожалению, стало сильнейшим импульсом в обратную сторону», — заключил Роберт Кочарян.