В последние годы в Армении сформировалась культура лже-набожных, лже-традиционных отношений, с которой смешался «регламент» криминального мира. Об этом на пресс-конференции 13 марта заявил писатель, публицист Ваграм Мартиросян (на фото справа), комментируя особенности царящей на политическом поле Армении культуры.
В качестве подтверждения своих слов Мартиросян отметил, что конфликт между президентом Сержем Саргсяном и лидером партии «Процветающая Армения» Гагиком Царукяном решился по законам «воровских разборок».
«Появился посредник издалека, нашлись точки примирения сторон. Одного устранили, унизив, другой великодушно не воспользовался всеми своими правами победителя», — сказал публицист. По его словам, тем не менее, множество обвинений, которыми обменялись стороны, осталось висеть в воздухе, и все это имеет отношение к сформировавшейся в Армении «гопнической культуре».
Мартиросян считает, что ситуация после вступления Армении в Евразийский экономический союз ухудшится, назвав отрицательным влияние на Армению политической культуры России, которая является инициатором Союза.
Культуролог Вардан Джалоян (на фото слева) считает, что отрицательное влияние со стороны России – не новость, и связано оно не только с вступлением с ЕАЭС. Джалоян напомнил, как в 2008-ом команда Сержа Саргсяна позаимствовала лозунг «Вперед, Россия» партии «Единая Россия», превратив во «Вперед, Армения!». Джалоян считает, что таким же образом правящая Республиканская партия Армении копирует структуру «Единой России».
«Обе принадлежат одному типу партий: все в партию. Там можно найти все, если, конечно, человек – взяточник, имеет такой недостаток». По мнению Джалояна, это связано с принципиальным подходом Сержа Саргсяна: ничего не делать и не говорить, брать, что дается, и это – политика колонизации своей страны.
Комментируя выражение «ничего не делать», Ваграм Мартиросян связал его с советским прошлым второго и третьего президентом Армении Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна.
«И Серж Саргсян, и Роберт Кочарян были партийными деятелями среднего звена. Они привыкли работать в вертикальной системе. И эта история с ЕАЭС сверхудобна с психологической точки зрения, потому что за ними кто-то стоит», — заключил публицист.