Высокопоставленный полицейский, пришедший на проспект Баграмяна в центре Еревана, призвал отправить несовершеннолетних домой, при этом не ответив на вопрос участников сидячей забастовки против подорожания электроэнергии, почему 23 июня стражи правопорядка применяли силу и задерживали несовершеннолетних.
1 июля на место проведения акции протеста прибыла замначальника третьего управления уголовного розыска, начальник отдела по делам несовершеннолетних Нелли Дурьян. Цель визита – побеседовать с несовершеннолетними, участвующими в сидячей забастовке, узнать, в курсе ли их родители, где они находятся. «Это не место для несовершеннолетних», — сказала Дурьян. Однако вскоре ей пришлось покинуть демонстрантов, так как они не предоставили ей возможность пообщаться с несовершеннолетними наедине: ее окружили участники акции и журналисты, спрашивая, где она была 23 июня, когда стражи правопорядка задерживали детей, применяли к силу.
«Когда я должна была прийти? В 6 часов утра?», — пыталась оправдаться Дурьян.
На вопрос, почему полицейские избивали детей, она не ответила, заявив, что в это время несовершеннолетние должны были быть дома.
«А прежде, чем облить [в ходе разгона мирной акции были применены водометы], вы обошли место, чтобы узнать, сколько там несовершеннолетних?», — спросил журналист. Ответа не последовало, так как чиновник выразил желание пообщаться с организаторами собрания. Демонстранты стали объяснять, что организаторов нет, а акция носит спонтанный характер.
К Дурьян подошла участница забастовки Астхик Агекян и рассказала, что 23 июня ее несовершеннолетнюю дочь ударили дубинкой.
«Я мать несовершеннолетнего ребенка. Она увидела, что мать задерживают и подбежала. Ее ударили дубинкой по спине, а какой-то врач, хлопнув ее по спине, сказал: «Ничего страшного, иди домой». Что вы предлагаете? Что этому ребенку делать?», — поинтересовалась Агекян.
На вопрос начальник отдела по делам несовершеннолетних не ответила, посоветовав Агекян представить заявление о случившемся, если она пожелает.
Напомним, что в ходе разгона акции утром 23 июня Астхик Агекян грубо обругал полицейский в штатском. Затем стражи правопорядка, применив насилие, доставили женщину в отделение. В тот же день мать и дочь были отправлены в больницу.