В среду, 14 октября, трое сотрудников Службы принудительного исполнения судебных актов, выступая в суде, назвали ложью заявления езида по национальности Юры Амаряна о том, что они избили его и оскорбили национальное достоинство. Амарян обвиняется в применении насилия в отношении одного из сотрудников, однако молодой человек настаивает, что сотрудники СПИСА избили и обругали его.
Вопрос матери Юры Амаряна, проходящего в качестве свидетеля, «если мы не были избиты, почему прибыла машина скорой помощи и отвезла нас в больницу?», остался без ответа.
Прежде, чем начать давать показания, Назик Амарян пожаловалась, что была вызвана в суд не в качестве пострадавшей, а в качестве свидетеля. По словам женщины, из ее показаний на этапе предварительного следствия следователь оставил только ту часть, которая не противоречит сфабрикованному обвинению, кроме того, сына отправили на судмедэкспертизу через 3 недели после инцидента.
Амарян рассказала о причине визита сотрудников СПИСА и возникшего спора: «В своем доме мы живем 27 лет. Этот дом был предоставлен потому, что своего мы лишились во время замлетрясения.
В прошлом году сказали, что мы должны уйти, получив 500 000 драмов (порядка $1050). Мы же просили выделить нам какое-нибудь жилье. Что можно купить на эти деньги? Не дали. Затем, когда сотрудники СПИСА пришли нас выгонять, мы собрали свои вещи, остались только дрова. Я пошла просить, чтобы разрешили собраться завтра, они стали кричать и толкнули меня. Трижды целились в сына из оружия, соседи боялись подойти. Пинали Юру, как мяч. Его отец защищал родину на войне, а в сына целятся. Пусть отвезут это оружие на границу.
Потом приехала скорая. Кто вызвал, не знаю».
На вопрос, откуда у Амаряна и его матери взялись телесные повреждения, свидетели, сотрудники Службы Вардан Меликбекян и Санасар Яралян сообщили, что Юра сам ударил камнем по спине матери.
«Он бросал в нас камни, один попал в мать», — заявил Яралян.
Наличие телесных повреждений у молодого человека он объяснил следующим образом: «Предполагаю, что это произошло, когда он взял прут, а я пытался его отобрать. Но тяжелых травм в тот момент он получить не мог».
Говоря о заявлении о том, что признанный пострадавшим сотрудник СПИСА Карен Милитосян направил пистолет на Амарянов, коллеги заявили, что Милитосян лишь переложил оружие из левого кармана в правый.
«Рука Милитосяна была повреждена, поэтому он переложил пистолет. У него есть право носить оружие или использовать в случае необходимости», — заявил Санасар Яралян. Амаряны, однако, утверждают, что Карен Милитосян ударил пистолетом по спине молодого человека.
Отметим также, что на вопрос судьи Левона Аветисяна о том, почему прокурор пренебрег выданным Амаряну заключением судмедэкспертизы, последний ответил: «Повреждения не имеют отношения к обвинению».