17 августа арестант ереванской Нубарашенской тюрьмы Айк Галстян написал письма правительству и президенту Армении, сообщив, что ему выдвинули сфабрикованное обвинение в разбойничьем нападении. Галстян признает вменяемое ему обвинение в присвоении автомобиля, утверждая при этом, что не совершал разбоя и что эту статью добавили за час до того, как его привели в суд.
Арестант предполагает, что его письма не дошли до адресатов: после того, как Галстян передал их администрации тюрьмы, сотрудники учреждения стали оказывать на него давление, чтобы убедить отозвать заявления. В беседе с Epress.am осужденный заявил, что с целью оказать давление администрация прислала к нему смотрящих по зоне.
«После моих заявлений с третьего этажа ко мне – на первый – из-за карантина перевели смотрящих по зоне. Вы, наверно, не представляете, но разгуливать в тюрьме по этажам невозможно. Их прислала администрация тюрьмы. Они избили и призвали забрать заявления. Я отказался, сказал, что не приму ложного обвинения даже ценой жизни. Затем убедить меня пришли замначальника тюрьмы и сотрудник оперативного отдела», — рассказал Галстян.
Арестант представил в Специальную следственную службу сообщение по вопросу давления со стороны администрации. На основании сообщения возбуждено уголовное дело по признакам статьи о превышении должностных полномочий.
Согласно решению следователя ССС Г. Бегояна, арестованный рассказал, что, отказавшись подчиняться требованиям замначальника тюрьмы и сотрудника оперативного отдела, он совершил акт членовредительства, инъецировал слюну в свою левую руку. Спустя несколько дней упомянутые официальные лица повторили свое требование и, снова получив отказ, запретили видеться с матерью, в связи с чем он повторил акт членовредительства.
В заведенном Службой уголовном деле интересы Геворгяна будет защищать глава ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц.