В процессе создания системы видеоконференцсвязи в Центре оперативного управления ВС Армении, по предварительным данным, были похищены $455 тысячи. Об этом говорится в сообщении Следственного Комитета.
«Оригиналы документов, добытые в результате сотрудничества СК с правоохранительными органами нескольких других стран, указывают на то, что в ходе приобретения оборудования для создания отмеченной системы представлены завышенные цены, в счет-фактуры включены ложные данные», — отмечает Следственный Комитет.
21 августа 2013 года компания «Эй Ар-Ай Си Ти» подписала договор с Минобороны Армении на закупку оборудования, необходимого для создания системы видеоконференции в Центре оперативного управления ВС. Сумма договора составила 485 831 189 драмов (около миллиона долларов).
Следственный Комитет отмечает, что компания представила завышенные цены, пользуясь тем, что подобной системы в Армении нет, и для ее создания необходимо было закупить оборудование заграницей, а соответствующие должностные лица Минобороны не имели возможности изучить представленное ценовое предложение и сравнить с рыночной стоимостью.
«Из США и Грузии были получены фактические данные о стоимости сделок ООО «Эй Ар-Ай Си Ти» по приобретению оборудования у компаний, действующих в указанных странах, установлен механизм совершения хищения.
По результатам предварительного следствия, для сокрытия совершенного мошенничества были приобретены товары, соответствующие техническим данным, указанным в договоре, однако директор указанной компании подготовил документы, содержащие подложные данные: была выплачена вся сумма налоговых обязательств, предусмотренная договором, а расхищенные деньги были оформлены в документах бухгалтерского учета в качестве кредиторской задолженности.
28-го октября 2015 года было вынесено решение об изменении объема обвинения директору ООО «Эй Ар-Ай Си Ти» Ашоту Саргсяну, привлеченному в качестве обвиняемого еще в 2014 году. Ему предъявлено обвинение за хищение у министерства обороны особо крупной суммы — $454 916 65. Он находится под предварительным заключением.
Дополнительные сведения о результатах расследования на данном этапе следствия не подлежат разглашению», — говорится в заявлении.