Служба Нацбезопасности не приветствует поведение Артака Геворгяна, но, тем не менее, никаких претензий к нему не имеет. Геворгян не причинил серьезного беспокойства сотрудникам СНБ, и участие в производстве Служба сочла нецелесообразным. Об этом говорится в письме СНБ, присланном суду общей юрисдикции административных районов Еревана Кентрон и Норк Мараш, В понедельник, 20 июня, здесь под председательством судьи Гагика Погосяна проходило заседание по делу артиста Артака Геворгяна, «въехавшего» в здание СНБ на картонном танке.
Согласно показаниям Геворгяна, после фальсифицированного референдума по конституционным реформам (6 декабря 2015г.) он решил отправиться к ЦИК и выразить протест через искусство. Подробно комментировать акцию от 10 декабря он не пожелал, при этом отметив, что она была направлена против плохой социально-экономической ситуации в стране.
Артист рассказал, что подойдя в тот день к зданию СНБ, он «въехал» в него на танке и сбежал: «испугался, что работники меня зарежут».
«Я сбежал, так как с детства думал, что еще до того, как ты подойдешь к зданию СНБ, могут появиться лазерные лучи, на вертолетах спустятся люди, но у здания увидел, что сотрудники нашей Службы нацбезопасности спят», — сказал подсудимый. В любом случае, отметил он, подойди к нему сотрудники структуры, он бы не сбежал: это была публичная акция, и скрывать было нечего, заметил артист.
Артак Геворгян уверен, что соверши он в этот день преступление, его бы немедленно задержали. «После акции меня преследовали, доставили в отделении полиции Кентрон, но выяснилось, что задержание связано с другим делом, однако вопросы касались танка, говорили, мол, вчера ты танк водил».
Только через сутки после задержания, когда артист ушел с работы на перерыв, его арестовали неизвестные и длительное время удерживали «в неизвестном месте», где, как утверждает Геворгян, заставили написать, что он сожалеет о случившемся.
Кроме того, подсудимый прокомментировал ту часть обвинения, в которой говорится, что он «пытался создать атмосферу безнаказанности и подчеркнуть свое предполагаемое преимущество».
«Я не понимаю, что значит атмосфера безнаказанности», — в частности, признался Геворгян, таким образом отказавшись отвечать на вопрос, преследовал ли он подобную цель.
Согласно обвинению, около 01:30 10 декабря 2015 года член арт-группы «Контрудар» Артак Геворгян сделанным им же картонным танком «намеренно ударил по железным воротам административного здания СНБ, чем грубо нарушил общественный порядок, помешал работе сотрудников, осуществлявших службу охраны в здании СНБ, и вызвал у них чувство страха в связи с сохранностью имущества».