Более 300 сторонников экс-главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты накануне пикетировали здание администрации президента в Цхинвали. Собравшиеся, в числе которых и сам Кокойты, требуют отставок нынешнего главы Южной Осетии Леонида Тибилова, министра внутренних дел Ахсара Лавоева и руководителя КГБ Виктора Шаргаева. До того протестующие прошли шествием от штаба политика к зданию МВД, чтобы «поговорить с ОМОНом».
Протесты спровоцировал Верховный суд Южной Осетии, который 14 марта не удовлетворил иск экс-президента к Центризбиркому, который отказал Эдуарду Кокойты в регистрации кандидатом в президенты. Кокойты заявил, что считает приговор несправедливым и надуманным и обещал «стоять до конца».
Верховный суд Южной Осетии оставил в силе решение ЦИКа об отказе в регистрации кандидатом в президенты Эдуарду Кокойты на выборах 9 апреля. Заседание продолжалось около девяти часов на фоне акции протеста сторонников политика, собравшихся у здания суда. После оглашения приговора они переместились на центральную площадь Цхинвали. Прилегающие улицы были перекрыты, патрулирующие силовики, отличие от предыдущего дня, были вооружены.
В семь часов вечера коллегия Верховного суда, состоящая из трех судей, единогласно приняла решение отказать экс-президенту Эдуарду Кокойты в иске против Центризбиркома республики. Экс-президент обвинил в происходящем действующую власть и сказал, что будет добиваться того, чтобы президентские выборы 9 апреля не состоялись.
Корреспондент «Эхо Кавказа» поговорил с Еленой, которая дожидалась приглашения на процесс в качестве свидетеля: «Я обманывать не буду, что я видела, то и скажу. Я прогнозировать ничего не могу, но против него такая нечистоплотность, такая нечистоплотность! Вывели людей с оружием на улицы. Это оружие для того, чтобы стрелять, больше ни для чего. А в кого они собираются стрелять, скажите мне? Вчера они были без оружия, а сегодня получили приказ выйти с оружием. Тот, кто издал этот указ, — это первый враг югоосетинского народа. Я помню, 23 ноября 1989 года мы здесь, на этом месте стояли против врага и без оружия. А сегодня мы против кого здесь стоим?».