Отец 15-летнего гандболиста Давида Овакимяна не может смириться с тем, что убийца сына на свободе, а оправданный после почти трехлетнего заключения житель Ванадзора Карен Кунгорцев (на фото) снова за решеткой.
На пресс-конференции во вторник, 12 сентября, Акоп Овакимян заявил, что обжалует вердикт судей Апелляционного суда Мгера Аргаманяна, Манушак Петросян и Мхитара Папояна, на основании которого после 15-месячного ареста Кунгорцева повторно арестовали в зале суда.
Адвокат правопреемника пострадавшего Арминэ Фарманян рассказала, что для повторного ареста Апелляционный суд сослался на показания двоих детей, которых даже не было на месте происшествия, и прикрепил аудиозапись из другого уголовного дела, не имеющую отношения к этому. «Читаю судебный акт. Почти 200 страниц. При прочтении каждой из них пытаешься понять, можно же было изучить дело, прослушать записи с заседаний. Даже обвинитель в своей речи не сослался на основных свидетелей, счел подтвержденным тот факт, что их не было на месте происшествия. Неизвестно, каким образом, Апелляционный суд считает достоверными предыдущие показания этих людей. Ни диск не изучил, ни материалы дела, даже не выслушал речь обвинителя. Во-вторых, в нашем деле появилось оперативно-розыскное мероприятие из другого дела. Непонятно, почему, кто-то в рамках другого дела решил говорить о Карене Кунгорцеве. Суд непонятным образом положил эту запись в основу обвинения. Между тем, сначала диск нужно было признать доказательством. У нас не было возможности обжаловать это, так как мы не могли прогнозировать, что суд положит ее в основу обвинения».
Адвокат Кунгорцева Араик Папикян также заметил, что о некоторых «доказательствах» они узнали только через 50 дней после оглашения вердикта. К примеру, в качестве одного из обоснований судебного акта отмечается: начальник Нубарашенской тюрьмы отправил письмо в Апелляционный суд на имя Манушак Петросян, в комнате для совещаний судьи положили эту бумагу в основу решения.
«Мы узнаем об этом через 50 дней после принятия решения. Все указывает на то, что суд выполнил определенный заказ. Во-первых, взяли под свое покровительство настоящего виновного. Избавили власть от обязательства выплатить Кунгорцеву компесанцию за три года заключения и начать следствие для установления личности преступника», — заявил адвокат.