Заявление министра образования и науки Армении Левона Мкртчяна о насилии, которому в ереванской школе имени Джона Киракосяна подвергся ученик первого класса со стороны сверстников, влияет на орган предварительного следствия. Об этом в ходе пресс-конференции 11 декабря на тему «Нарушения прав человека в Армении 2017г.» заявил адвокат общественной организации «Против правового беспредела» Ара Гарагезян.
«Левон Мкртчян отметил, что насилия не было, ничего подобного нет. Однако, как нам известно, министр образования и науки – не правоохранительный орган, и он просто не имел права влиять на орган предварительного следствия заявлением с трибуны Национального собрания», — считает адвокат.
Во время работы с правительством в парламенте министр Мкртчян заявил, что информация о ребенке, который подвергся насилию в школе имени Джона Киракосяна, не соответствует действительности.
«Через короткое время директор школы заявил, что по сути такой проблемы не было. Ребенок сам немного отличается своим душевным состоянием, и в семье были разногласия. На месте мы выяснили, что этот факт никак не подтверждается, и однозначно такой проблемы не было», — ранее заявил министр.
По словам адвоката, разглашены личные данные ребенка, в частности, информация и семье, что нарушает право на неприкосновенность частной жизни.
«Публичное обсуждение педагогом семьи своего подопечного, в частности, вопрос о том, разведены или нет его родители, недопустимо. Кроме того, их психолог заявил, что у ребенка какие-то проблемы. Это непозволительно. Речь о тайне личной жизни человека, достоинстве, раскрывать которую публично не вправе ни один директор, психолог. Так как мы имеем дело с ребенком, его права должны быть приоритетными», — в частности, сказал Гарагезян.
Согласно публикации Shamshyan.com, 8 ноября в туалете школы им. Джона Киракосяна трое одноклассников применили силу к 7-летнему М-А. С. Они перевязали скотчем руки ребенка и приставили к стене, нанесли несколько ударов, после чего один из них подрезал ему ресницы ножницами. 47-летняя мать первоклассника сообщила о проблемах со здоровьем, которыми в прошлом страдал сын, и с большим трудом проходил лечение в России и Израиле. Состояние мальчика улучшилось, он почти не заикался, однако после этого случая у него снова появились страх и заикание.
Было заведено уголовное дело, ребенка признали пострадавшим, а мать – его представителем.
На встрече с журналистами адвокат Гарагезян сообщил, что ребенок в тяжелом психологическом состоянии, с ним работает психолог.