Главная / Армия / Правозащитники напомнили об институте смотрящих и атмосфере безнаказанности в армии

Правозащитники напомнили об институте смотрящих и атмосфере безнаказанности в армии

Состояние прав человека в вооруженных силах Армении можно оценить как «стабильно, постоянно плохое», — на обсуждении в пятницу, 26 января, заявил глава ванадзорского офиса Хельсинской гражданской ассамблеи Артур Сакунц.

«Нет механизма представления жалоб в случае нарушения уставных отношений. Поэтому мы предлагали институт военного обмудсмена, который занимался бы в вооруженных силах жалобами о нарушениях прав человека. Предложение, однако, не приняли. Существует «институт смотрителей», которые называют «яхши». Решений в связи с этим нет. Правда, организуются курсы, но для решения проблем необходимы механизмы», — заметил правозащитник.

Он указал на непоследовательное отношение Минобороны к опасениям экспертной группы Совета Европы.

«Мы ни разу не видели публичной ссылки министерства на опасения, разработанные экспертной группой Совета Европы. Это важно, так как программа была направлена на состояние прав человека и системы общественного контроля в ВС. Мы не наблюдаем обеспокоенности руководства оборонного ведомства вопросом защиты прав человека в вооруженных силах», — в частности, отметил Сакунц.

С ним согласилась правозащитница Жанна Алексанян, отметив, что в армии продолжается атмосфера безнаказанности.

«Когда пользователь соцсети «Фейсбук» написал, что отслуживший 8 дней призывник выбросился из окна и [пресс-секретарь Минобороны] Арцрун Ованисян подтвердил, что ведется следствие, мы без промедлений навестили эту семью.

До нашего визита провластные СМИ написали, что парень не хотел служить. Уверена, это направлялось министерством. Но наш визит показал обратную картину: парень уходил служить с большой радостью. Я привожу этот пример, потому что никогда не замечала, чтобы они [Минобороны] были нацелены на раскрытие инцидента. Пусть начнут общественное обсуждение, установят обстоятельства, выяснят, что могло за неделю довести призывника до такого состояния. Это говорит о том, что в армии сохраняется атмосфера безнаказанности», — заключила Алексанян.