«Инцидент от 19 июля между полицией и жителями ереванского района Сари тах во время захвата группой «Сасна црер» полка патрульно-постовой службы полиции носил исключительно бытовой характер, однако в своих показаниях часть полицейских-свидетелей и признанных пострадавшими пытается связать их с группой. Такие действия направлены на усугубление положения обвиняемых»,- в беседе с Epress.am заявил адвокат 6 из 10 подсудимых, жителей Сари таха Липарит Симонян.
В июле 2016-ого, когда «Сасна црер» захватила полк, стражи правопорядка заблокировали участок дороги, ведущий к району. Часть Сари таха обесточили и лишили воды, что привело к протестам местных жителей. Они требовали разблокировать дорогу, полицейские отказывались делать это. После столкновений 10 местным выдвинули обвинение по признакам статьи «применение насилия в отношении представителя власти». Если обвинение подтвердится, им грозит от 5 до 10 лет тюрьмы.
Симонян и адвокаты остальных подсудимых неоднократно заявляли о проблемах, возникших в ходе судопроизводства.
Дело касается 10-х, но, по словам собеседника, оно искусственным образом разделено на 4 части, что создает препятствия: «Придется 4 раза допрашивать одних и тех же людей».
На последнем судебном заседании 22 марта сложилась позорная ситуация, говорит собеседник: «Один из свидетелей минут 20-25 сидел в зале во время судебного заседания [имел возможность слышать других свидетелей]. Когда говоришь, что допрашивать этого человека уже нельзя, так как он сидит в зале, судье это безразлично. Он отвечает «я допрошу».
Симоняну пришлось подать ходатайство о самоотводе судьи на основании того, что он не в курсе процесса.
Адвокат говорит, что свидетели и пострадавшие полицейские повторяют выученные наизусть показания. В основном говорят, что настаивают на своих показаниях, данных в ходе предварительного следствия. Эти показания схожи, вне зависимости от того, кто из трех следователей их допрашивал.
Однако на последних заседаниях наблюдается одно отличие: если на этапе предварительного следствия стражи правопорядка заявляли, что жители района выдвигали бытовые требования, то теперь некоторые из них, якобы цитируя подсудимых, говорят: «Мы идем присоединиться к ребятам».
«Ничего подобного нет, такого никто не говорил. Полицейские не говорили подобного ни в своих показаниях предварительного следствия, ни на первых судебных заседаниях. Они это выдумывают, чтобы связать подсудимых с действиями «Сасна црер», тем самым усугубляя их положение», — рассказал Симонян.
Он в очередной раз заявил, что ни одно из обвинений 10 подсудимых не конкретизировано, не говорится, что именно каждый из них делал в момент инцидента: «На самом деле люди не знают, за что их судят».
Липарит Симонян также утверждает, что истекли все разумные сроки: «В лучшем случае, проводится одно часовое заседание в месяц».
Обвиняемые находятся под арестом 20 месяцев.