9 апреля глава ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи, правозащитник Артур Сакунц обратился к генпрокурору и главе Службы нацбезопасности по вопросу уголовного преследования в отношении лидера Республиканской партии Армении Сержа Саргсяна.
Заявление с обоснованиями правозащитник опубликовал на своей странице в соцсети «Фейсбук».
«Гражданин Армении Серж Саргсян за время работы на должности президента Республики Армения с 2008 по 2018гг., наделенный полномочиями Конституцией 2005г., использовал их с целью насильственного захвата конституционного порядка, осуществлял преступную политику с грубыми, постоянными нарушениями конституционных норм», — отмечается в заявлении.
Вследствие этой политики, пишет Артур Сакунц, в частности, не было проведено следствия и никого не привлекли к ответственности за убийство 10 граждан 1 марта 2008 года, незаконного применения силы вооруженными силами к мирным демонстрантам, за 10 лет внешний долг Армении вырос с 1.5 млрд. до $7 млрд., из страны, по официальным данным, безвозвратно эмигрировали по крайней мере 350 000 граждан, в Армении ухудшилась демографическая ситуация.
Правозащитник также отмечает, что схожая ситуация возникла и в вопросе окружающей среды из-за бесконтрольного и безнаказанного загрязнения воздуха, почвы и воды, что происходит по причине коррупционных рисков в сфере эксплуатации горнорудных ресурсов, непрозрачной и безотчетной деятельности.
В одном из пунктов говорится о фальсифицированных выборах президента в 2008-ом и 2013-ом, парламентских — в 2012, 2017гг. Кроме того, утверждает правозащитник, граждане Армении подвергались незаконному уголовному преследованию за свои политические взгляды.
«Думаю, учитывая признательные показания лично Сержа Саргсяна об удушающей атмосфере, с учетом упомянутых преступлений в отношении граждан Республики Армения, исходя из принципа равной ответственности перед законом, обращаюсь с требованием завести уголовное дело на гражданина Армении Сержа Саргсяна и привлечь его к уголовной ответственности, чтобы в республике не стало удушающей атмосферы, было восстановлено мое конституционное право, а также конституционное право моих детей и семьи жить в здоровой окружающей среде», — в частности, отмечает Сакунц.